В журнале www.vkrizis.ru опубликована подборка материалов на насущную тему трудоустройства молодежи.
Год назад, в это же время, в Москве проходил форум, посвященный проблемам молодежи в кризисное время. Тогда еще никто не верил в ухудшение ситуации, все надеялись, что трудности пустяковые и сиюминутные. Студенты старших курсов с ухмылкой говорили о том, что у них пока все стабильно, их должности в PR и подобных «воздушных» областях не сокращаются.
Машину (кредитную и не дешевую) есть чем заправлять, в остальном никто не парился. Эксперты же утверждали, что придется не просто затягивать пояса, а класть зубы на полку. Современный (до 2008г) студент отличался в России целым перечнем характеристик избытка:
1. гуманитарное образование, на платном отделении (в кредит), кредитное авто для престижа, аренда жилья, кредитная оргтехника.
2. работа, как бы для престижа, при этом ставка не ниже 1500 у.е. За меньшие деньги студенты, к примеру, МГУ даже не хотели смотреть в сторону вакансии, при этом обязательным условием было максимально ненормированное посещение работы- надо же еще проводить время в университете.
3. особыми трудовыми подвигами при этом молодые трудяги не отличались.
Эксперты в один голос говорили об этом пагубном тренде, однако их никто не слушал. В Европе студенты, да- социально более защищены, но после учебы они несколько лет практикуются на средних ставках, с перевыполнением рабочего трафика, в России же все с точностью до наоборот.
Еще один важный факт: действительно вкалывают те, кому не хватает на хлеб, но они и не тратят, и не берут кредиты.
Те же, кто сыты- позволяют себе безалаберное отношение к работе и расход кредитных ресурсов.
Вывод экспертов звучал как приговор: работы лишаться почти все обладатели «воздушных» специальностей, которые доучиваются на старших курсах и не имеют реальных трудовых заслуг. Ставка оплаты труда по данным специальностям упадет в 3 раза и будет ждать не просто выпускника, а уже опытного выпускника. Естественно, что количество мест тоже будет сокращено многократно.
Участь старшекурсников- плачевная. Кредиты теперь придется выплачивать родителям. А доучиваться надо самому, родители свои мозги не вложат.
Второй важный социальный момент- утраченное время и неполученный опыт. Мы опять получим полуфабрикат: и не выпускник- специалист, и не сотрудник с опытом. А главное, чему можно научить человека, который все это время ничего не делал за 1500 у.е. в месяц и привык ничего не делать все это время.
Эксперты уверяли, что это серьезно пошатнет всю систему, и они были абсолютно правы. Мы сейчас не имеем возможности обкатывать на практике теоретические знания выпускников. У нас нет этой возможности.
Так, каким же образом будет тогда происходить качественное формирование профессиональных коллективов. Из чего будет строиться средний класс? Кто будет внедрять инновации, и на основе каких принципов?
Факт остается фактом, мало того, что их не научили применять свои теоретические знания, так теперь и негде это делать даже при желании. Хотя желания у них не так много- нет мотивации, есть дауншифтинг.
Комментариев нет:
Отправить комментарий