понедельник, 16 ноября 2009 г.

«Лягушки» и кризис.


Если бросить лягушку в кастрюлю с кипящей водой, она мгновенно выпрыгнет оттуда. Но, если воду нагревать постепенно — она расслабится и прозевает последнюю возможность спастись.

К чему я привел данный, широко известный факт? Для того что бы описать ошибку допущенную мною в компании.



До кризиса штат компании был сбалансированным, не раздутым, не было разделения на департаменты, дивизионы и т.п. как то наблюдалось у некоторых автодилеров.
Показатели деятельности были не то что бы отличные, скорее приемлемые.
Посему когда кризис вошел в силу и в компаниях наблюдалось повальное сокращения персонала – я не уволил ни одного человека. Ограничились незначительным снижением заработной платы. Моя вера в человеческий капитал вселяла надежду в то что вместе мы прорвемся, выйдем благополучно из кризиса, что люди будут относиться к работе с большим рвением…Не тут то было…

Незаметно, постепенно, по чуть-чуть стало нарастать успокоение, расслабленность в компании. Апофеозом стало заявление руководителя сервисного направления о том что «У нас же все хорошо! Выработка растет к прошлому году, работаем лучше прямого конкурента»
Крупица правды в его словах есть – безусловно. Мы шли с «+» первые полгода 2009 года по данному направлению. Мы лучше работали чем прямой конкурент. НО когда поездили по другим автоцентрам (Новосибирск, Москва, Омск, Барнаул) то стало ясно насколько мы отстаем от лидеров рынка.

Люди, (как та лягушка) видя такое отношение руководителя расслабились, (зачем напрягаться если у нас все хорошо..). Не смотря на рост количественных показателей — качественные показатели — удовлетворенность клиентов в первую очередь) стали падать. Во втором полугодии наметился спад и в количественных показателях. Для того что бы ввести сотрудников в тонус – пришлось уволить данного руководителя и еще нескольких сотрудников.

Не скажу что сразу все стали лучше (по крайней мере результат в финансах еще не отразился). НО однозначно появился «кнут», который не позволяет расслабиться «никто не застрахован от увольнения» . Вопросы стали решаться быстрее, сотрудники работают быстрее. Показатели по отделу продаж (там тоже были уволены два сотрудника, работающих на троечку) однозначно стали лучше.

В следующий кризис (не дай бог конечно) буду сразу увольнять кого-нибудь, для профилактики! Что бы компания не превращался в кастрюлю с расслабленными лягушками, стоящую на огне.



С Уважением Дмитрий Суханов

Не устану напоминать - "А еще это странная фраза… «Собака — друг человека…»" Открытия науки, хорошие люди дали ссылку!

Комментариев нет:

Отправить комментарий