вторник, 23 февраля 2010 г.

Отпуск.День 8.Кошки и Собаки


Если вы отдыхаете не в загородном отеле, а прямо в городке, то вас ежевечерне будут преследовать не только зазывалы!
Еще есть и попрошайки!
Нет, конечно, это не то, о чем наш поэт начала прошлого века написал: «нищая Тульской губернии встретилась мне на пути…»(ц)!
Я говорю о кошках и собаках.
Кошки живут в отелях и приходят к завтраку, обеду и ужину.
Собаки живут на улице и приходят к обеду и ужину не в отельные ресторанчики, а в уличные.
Всё как и во "взрослом" мире – есть конкуренция и есть зоны влияния.
Собаки хоть и уличные, но все с ошейниками.
Как ни странно, кошки тоже!
Собаки садятся рядом со столиком и устремляют свой взгляд в глаза поглощающим пищу, выказывая восторг и говоря своим благостным видом: «Делиться надо!».
Если долго не бросать собаке пищу, то она начинает смотреть на тебя с укоризной.
Но укоризна эта мягкая, исполненная преданности.
Мол, я ведь твой лучший друг – чего же обижаешь?!
Кошки ведут себя независимо.
Они просто любезно предоставляют шанс людям получить удовольствие от кормления кошки.
Итак, кошки «работают» в отелях, собаки – на улице.
Но если есть Конвенция (о разделе зон влияния), то есть и ее нарушители!
Иногда собака может забежать на территорию отеля.
Если при этом пищу бросают и кошкам, и собаке, то кошки никак не реагируют.
Если же внимание переключается на собаку, то кошки начинают орать, будто их ошпарили кипятком и бросаются к ближайшему официанту.
Тот приходит и прогоняет собаку на улицу.
Если же кошка решается выйти за границу отеля и приблизиться к уличному ресторану, то сразу со всей округи сбегаются собаки и загоняют мяукающего нарушителя конвенции на дерево…
Ну и что, спросите вы?
Какое отношение это имеет к бизнесу?
А вот какое!
Как ни крути, а налицо создание своеобразного альянса с разделением зон влияния.
Уж если наши четвероногие меньшие братья до этого дошли, то почему бы не подражать им в этом?
Создание альянсов, временных союзов, объединений как в отдельных проектах, так и в целых направлениях деятельности с другими операторами рынка, включая прямых конкурентов – это пока не слишком используемый рычаг развития и нашего бизнеса, и инфраструктуры рынка в целом.
Ну не умеем пока договариваться!
А вдруг обманут?
И что делать с нарушителем конвенции?
Обращаться снова к «браткам»?
Или уповать на басманное правосудие (в нашем случае арбитражный суд)?!
Или, скажем, вот так.
Договариваться с конкурентами?
Вы с ума сошли!
У нас же с ними жесточайшее противостояние!
Они подрывают нашу репутацию, крадут у нас клиентов, занимают наши места на полках супермаркетов и т.д...
Да, безусловно, есть области непримиримой конкуренции, где интерес у каждого оператора рынка свой!
Но ведь ВСЕГДА есть и возможности, которые дают соглашения и объединение усилий!
Нужно просто суметь разглядеть эту общность интересов!
И я говорю не о ценовом сговоре, разумеется!
Например,на рынке готовых продуктов вы можете конкурировать с 5 другими компаниями.
Но на рынке комплектующих или полуфабрикатов,из которых производится ваш продукт, ваши компании совсем не конкуренты.
И это на улице шесть кошек не может стать одной большой собакой.
А в вопросах закупки у шести средних компаний одна (слабая) переговорная позиция.
А вот при объединении этих компаний для единой закупочной политики уже совсем другая (более сильная!) переговорная позиция.
И для такого объединения нужна лишь координация и некоторые усилия в области логистики.
Эффект же (более низкие закупочные цены!) благотворно отразится на всех 6 бизнесах.
Поэтому нужно просто найти общий интерес, "продать" его потенциальному партнеру, договориться и реализовать договоренности!
Потому что рынок требует большей эффективности и сокращения затрат.
И потому что рынок становится все более цивилизованным.
Уже,наконец, появляется понятие «репутационные риски».
Так почему же не поискать общность интересов с другими операторами рынка?
С получением взаимной выгоды.
С развитием рынка и его инфраструктуры.
С установлением новых, цивилизованных правил.
С установлением прозрачных правил.
С противодействием административному контролю и влиянию на рынки.
Ищите возможности, которые может дать объединение усилий!
Используйте этот шанс!
Ведь даже собаки с кошками сумели "договориться"!
Неужели же мы хуже или глупее?!

Комментариев нет:

Отправить комментарий