Можно провести осла к реке, но невозможно заставить его пить. Восточная мудрость.
Что делать с сотрудником, который нацелен на свое профессиональное развитие? У кого приоритет расположен не в зоне повышения уровня комфортности жизни, не в зоне признания своих заслуг, не в усилении властных полномочий, а в какой-то другой «заоблачной» области.
Ему интересно решать задачи ради их решения, брать очередную высоту ради проверки своих же возможностей, лезть «из кожи вон» для развития своих умений. Если есть важная для него задача, то ему все равно, в каких условиях он работает, даже заработная плата становится второстепенным вопросом.
Ему не нужны четкие указания и пошаговые инструкции, его работу не надо контролировать, его не надо даже специально мотивировать, заставлять, уговаривать, торговаться с ним, прося остаться после работы или задействовав выходные.
Он сам отвечает за непременно высокое качество, сам выявляет и исправляет свои ошибки, сам оптимизирует свою деятельность, сам ищет наилучшее решение, сам себя организует, сам расставляет приоритеты. Вы не найдете его в «курилке» за перетиранием косточек сотрудникам или при обсуждении последнего решения начальника.
«Мечта, — скажет неискушенный руководитель, — это же находка для любого руководителя!»
«Это моя головная боль!», — вторит ему руководитель, имевший дело с сотрудником, у которого профессиональное развитие поставлено во главу угла.
О каких трудностях говорит этот руководитель? Сильная внутренняя мотивация сотрудника позволяет руководителю только обозначать задачу и после оговоренных сроков получить готовый результат, как правило, высокого качества. Но эта же самая мотивация делает сотрудника «неуправляемым» с точки зрения традиционных форм воздействия: контроль его раздражает, рутинная работа иссушает, делает его похожим на сухоцвет, угроза наказания может вызвать протест и привести к уходу из компании.
Одним словом – «кот, который гуляет сам по себе». От задачи к задаче, от одного преодоления к другому. А если новых задач нет? А если некому работать на потоке?
Что делать руководителю? Прощаться с сотрудником? Жалко его терять! Находить новые задачи? Не всегда это возможно – то времени нет, то желания, то сил. Одна головная боль… Куда проще договариваться с людьми, которые работают за деньги, за похвалу и поощрение или с теми, кого припугнуть можно. Полная предсказуемость. А может ну его, этого профессионального, ведь не должен руководитель работать на сотрудника. Не так ли?
С уважением, Александр Савина, практикующий эксперт
P. S.: «Если Вас Интересуют Эффективные Приемы В Работе Бизнес-Тренера, Подпишитесь На Бесплатный Авторский Курс „10 Секретов Успешных Тренингов!“»
Комментариев нет:
Отправить комментарий