четверг, 12 августа 2010 г.

Что может делать руководство, чтобы влиять на эффективность проектов


(пример выдержки из раздела «рекомендации» конкретного отчета по итогам тренинга по управлению внутрикорпоративными проектами)

Так как во многих компаниях, по моему наблюдению, ситуация с управлением проектами очень схожа и перечень проблем формулируется чуть ли не одними и теми же словами, думаю, кому-то может пригодиться список, представленный ниже. Это выдержки из рекомендаций для руководства по итогам проведенного обучения. Рекомендации актуальны даже вне контекста тренинга, я в этом уверена (интересны могут быть в частности тем, что основаны не на общих теоретических положениях. а на практике). Буду рада, если будет полезно.

Список рекомендаций: 

·         Постоянный фокус внимания на том, «какую проблему мы решаем, как поймем, что она решена» при контроле промежуточных результатов и планировании следующих шагов в проекте, возможно даже провести соответствующую «агитационную кампанию», которая бы помогала сместить фокус внимания с «выполнения планов» на «решение проблем и задач». Если сотрудники и руководители проектов, в частности будут видеть, что руководство уделяет этому достаточно внимания, то такой фокус внимания «приживется» у персонала, в культуре компании.

·         Уделить максимальное внимание интеграции проектов (организовать обмен информацией не только внутри одного блока, но и с другими функциональными направлениями в компании). Уже сейчас выявлено дублирование и пересечение в рамках мастерских по конкретным проектам, а если проводить такую работу регулярно, можно сэкономить существенно силы и ресурсы. На тренинге обсуждались конкретные возможные мероприятия по интеграции, требуется лишь напоминание и внешнее стимулирование, поддержка руководства (в т.ч. готовность менять принятые решения и планы, если будет выявлено дублирование).

·         Поддерживать и находить возможности для руководителей и участников проектов использовать внешнюю информацию об аналогичных проектах в других компаниях (такие задачи решали сотни компаний, много материалов есть в сети, что-то можно найти в сообществах, на форумах, в материалах конференций и проч.). Возможно даже имеет смысл ввести обязательным требованием для руководителей проектов перед разработкой решений провести исследовательскую работу, какие готовые решения есть на рынке, какие ошибки и проблемы были у их коллег в других компаниях и проч.. Это поможет предотвратить существенные риски методологических ошибок (многие руководители проектов, участники обучения, не являются экспертами в тех областях, на которые направлены их проекты, поэтому насколько возможно, эти узкие профильные компетенции развить будет крайне полезно)

·         Продолжать проводить мастерские, т.к. они существенно помогают обобщить и закрепить материал, пройденный на тренинге, применять его на практике. Если нет возможности привлекать тренера, делать это самостоятельно. Это не то же самое, что работа в рабочей группе – это скорее взаимная методологическая поддержка, чтобы не забывать инструменты, поддерживать, напоминать друг другу о наличии решений под их сложности и вопросы.

·         В ходе планирования и реализации проектов фиксировать возникающие сложности и проблемы, организовывать по ним мозговые штурмы с целью поиска решения, в наиболее сложных ситуациях обращаться к тренеру за рекомендацией. Ввести практику включения перечня «открытых вопросов» в каждый еженедельный отчет о статусе работ (сама по себе формулировка вопросов – это уже на 50% гарантия того, что будет найдено решение).

·         Провести через 2 месяца встречу Follow Up и дополнительно рассмотреть вопросы из ожиданий участников, которые выделил тренер как требующие дополнительного внимания, а также обсудить новые вопросы, которые возникнут у частников.

·         Разрабатывать документацию по проекту в соответствии с предложенными шаблонами и алгоритмами – они могут использоваться как чек-листы, чтобы ничего не забыть, а также для контроля качества работы, кроме того, это непосредственно влияет на закрепление материала. Например, стоит обратить внимание на распределение ответственности в проекте – на супервизиях этот вопрос не рассматривался, но если не проверить это сейчас, могут возникнуть проблемы в будущем (то же в отношении остальных инструментов – о многих из них руководители проектов вспоминают часто только тогда, когда проблемы уже появились. Соответствующие акценты на тренинге не сработают, если не подкреплять это контролем внешним).

·         Если найдется возможность, создать (или внешний заказать) тренинг по внутренним коммуникациям (проведение совещаний, деловая переписка, фиксация общих решений и проч.), то желательно это сделать. По ощущению тренера, эту компетенцию стоит развивать не только для участников данного конкретного тренинга, а будет полезно и другим сотрудникам (мы рассматривали отдельные вопросы на тренинге и супервизии, но подобных вопросов было много, а это сигнал, что стоит уделить отдельное внимание теме внутренних деловых коммуникаций)

 

Справочно, тренинг «Управление внутрикорпоративными проектами», по итогам которого составлен отчет и  рекомендации: http://www.ritaivanova.ru/canihelp/practicaproject


Комментариев нет:

Отправить комментарий