четверг, 29 октября 2009 г.

Потенциальная инвестиционная переориентация


Мы все живем внутри гигантского маркетингового проекта.
Маркетинг, родившийся после Великой депрессии и с тех пор на наших глазах не по дням, а по часам набирающий силу. Родное дитя того самого расширенного воспроизводства приведшего мир в состояние взаимного, кругового "впаривания" всего что только можно произвести, всем, кто только может приобрести.
Гигантские деньги, блестящие психологи, художники, сценаристы, операторы, крупнейшие мировые актеры и модели ни на минуту не прерываясь, готовят пищу маркетинговому монстру. Потребление стало биологической, видовой потребностью, как запах у животных, как их клич. Во всем мире питание, одежда, средства передвижения, среда обитания – все стало меловым кругом, пересекая границу которого человек теряет свою самоиндефикацию.
Великий кризис XX века породил это пленительное чудовище, дарящее нам наслаждение и комфорт и, возможно, что великий кризис XXI может его похоронить. Я не о техническом прогрессе, полет человеческой мысли не остановишь, но вот личное потребление в общественном масштабе, похоже, тормознуть придется.
Все яснее становится, что мир не может отныне позволить себе безнаказанно парить на воздушных шарах кредитов — нефтяных , финансовых, ипотечных. На воздушных шарах, наполненных избыточными деньгами. Всё, прокололись, воздух вышел, избыточных денег в мире все меньше и меньше, а в России идет к тому, что скоро повсеместно заговорят о нехватке жизненно необходимых.
Приходит время смены религии, экономической религии, на протяжении последних 150 лет во всем свободном от диктата мире, подразумевающей стимулирование спроса и увеличение потребления. Как тут не вспомнить советскую градацию — приоритет продукции группы «А» над продукцией группы «Б», градацию еще год назад казавшуюся совершеннейшей архаикой. Напомню, кто подзабыл, продукция группы А – средства производства, а продукция группы Б — предметы потребления.
Не исключено, что такова будет в обозримой перспективе структура мировых экономических приоритетов.
Все усложняющиеся технологии добычи ресурсов и соответственно производство необходимой для этого техники, все усложняющееся машиностроение, современные космические исследования и, конечно, IT технологии, все это способствует переориентации финансовых потоков в русла рек, подпитывающих отрасли «производства средств производства» и оскудеванию тех, которые необходимы для проектирования и разработки предметов потребления.
Такая инвестиционная переориентация возможно поможет связать пирамидально — параноидальные финансовые вихри и привести их в некоторое соответствие с объективными экономическими законами.
И не исключено, что нам, нам всем придется опять, как в советские времена, сродниться с привычными моделями брендов, правда брендов сегодняшних. Надеюсь, что духи «Красная Москва» и горбатый «Запорожец» уже никогда не будут предметами нашего вожделения. Как-никак XXI век на дворе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий