
Одно из дел, которым занимался наш разведчик Штирлиц-Исаев,было дело немецкого физика Рунге.
Который был на правильном пути в разработке ядерного оружия.
Но, воспользовавшись интригами коллег Рунге по научной работе,Штирлиц сумел нейтрализовать эту угрозу, изолировав этого разработчика в лагере и заведя тему его разработок в тупик.
Но я бы хотел сейчас поговорить не о способности нашего героя давать точную оценку потенциала научных разработок ,а о том, в каких обстоятельствах происходили эти события.
А обстоятельства эти для гитлеровской Германии были весьма схожи с теми, в которых находится сейчас наша экономика.
Германия проиграла сражение под Сталинградом.
После чего наступательный порыв нацистов был полностью сбит обороняющимися советскими войсками (в нашем случае – мировой финансовый кризис остановил экстенсивный путь развития компаний и захвата ими новых географических территорий !).
Ресурсы Германии истощены (не удалось выйти к нефтяным месторождениям на юге СССР!).
Коммуникации растянуты на огромные просторы захваченной части СССР.
Логистике мешают болезненные удары и диверсии партизан.
И в такой ситуации Гитлер вводит план антикризисного управления.
Как антикризисное управление сказалось на разработке такого стратегического вооружения, как атомная бомба?
А вот как!
«Гитлер после Сталинградского сражения отказывался финансировать научные исследования в области обороны, если ученые не обещали ему реальной, практической отдачи через три, максимум через шесть месяцев.»
Всё в логике антикризисного управления – «здесь и сейчас» важнее, чем призрачные доходы будущих периодов.
Но вот какая штука – именно мышление краткосрочными категориями, свойственное кризисной ситуации, не позволило нацистской Германии получить стратегический выигрыш, создав атомную бомбу.
Юлиан Семенов утверждает, что они могли это сделать уже к концу 1944 года.
Меня фраза о «практической отдаче через три,максимум шесть месяцев» буквально обожгла.
Ведь мы наступаем на те же грабли.
И ни выдающихся продуктов, ни выдающихся брендов, ни выдающихся компаний у нас нет именно из-за такого короткого горизонта мышления.
Ведь поведение R&D не только чрезвычайно капиталоёмко, но и требует больших сроков в создании «питательной» исследовательской среды, проращивании перспективных идей, доведения до опытных образцов,не говоря уже о выводе готового продукта на рынок.
Откуда без этого взяться инновационным продуктам?
Но сейчас бизнесы мыслят категориями «ближайший месяц-два».
А там, быть может, уже легче станет…
Увы, получается всё, как в кейсе с физиком Рунге – выгоды сегодняшнего дня отбирают возможности в Будущем.
К сожалению, так можно выиграть ближайшее сражение.
А вот войну – вряд ли…
По моим наблюдениям, в решение именно краткосрочных задач сейчас ушли с головой руководители многих бизнесов.
У наших бизнесменов и раньше-то не было стратегичности мышления.
И только почти десятилетний период экономического роста подвел многих к тому, что нужно развиваться, имея развернутую стратегическую перспективу.
Но тут грянул кризис и всё вернулось на круги своя.
Теперь важно дожить до 5-го или 20-го,чтобы выдать сотрудникам получку или аванс.
Мышление краткосрочными периодами очень привычно нашим управленцам.
А привычка, как утверждают исследования ученых, формируется за 21 один день повторения одной и той же операции.
И если с сентября прошлого года оперировать только краткосрочными категориями, то это становится управленческой привычкой
Хотелось бы, чтобы те, кто смотрел фильм, поняли это.
И не уходили с головой в решение исключительно краткосрочных задач.
Совершенно забывая о долгосрочных целях компании…
Именно так можно выиграть сражение.
Но проиграть конкурентную войну...
Потому что главная задача управленца - это создание Будущего.
Вы можете спросить что об этом думают владельцы бизнеса,ваши партнеры,поставщики,клиенты и сотрудники.
Они все хотят иметь уверенность в этом будущем,связанном с вашей компанией.
И этим,кроме вас,в вашей компании некому заниматься.
Так пусть антикризисная привычка мыслить краткосрочными категориями,не мешает вам осознавать эту вашу исключительную управленческую прерогативу!
Создавайте будущее своей компании,а не живите сегодняшним днем!
Фраза по теме, "Шел. Подскользнулся. Упал. Закрытый перелом. Потерял сознание. Очнулся — гипс!" Попробуй пожаловаться онлайн, полезная ссылка, пусть лежит!..
Вспомнилась фраза из фильма: "Короче говоря, все вон." (Милославский) Хорошо, что есть аренда москва посуточная,, как в воду глядел...
Это как в выражении — "Ну, ауфидерзейн, гудбай, оревуар, короче говоря, чао!" Квартальные календари, в этом году дешевле уже не будет!
Комментариев нет:
Отправить комментарий