Дочитал в машине еще одну книгу. Она состоит из притч, определяющих философию продаж. В них проповедуются простые ценности в отношениях между людьми, а не описываются инструменты продаж. Этакий кахетиз. Если бы у каждой кампании так метафорично были бы прописаны ценности, то уверен, что чехарда с персоналом и продажами была бы существенно ниже. Если эта книга поможет выразить какой-либо организации свой "путь", то будет просто замечательно!
Уверен, что каждый найдет для себя в этой книжице интересные притчи и выводы. Я приведу пару актуальных для меня на сей момент.
Кто не знает слово "хорошо"...
Однажды ученик спросил Учителя:
— Учитель, я в постоянном раздражении на работе, оттого что директор фирмы никогда не говорит сотрудникам о хорошем. У него всё всегда плохо.
— В самом деле, никогда?
— Даже если сотруднику удается сделать что-то действительно выдающееся для предприятия или когда внешние обстоятельства складываются вдруг особенно удачно, директор говорит: «Да… но зато…» и перечисляет другие проблемы.
— Может быть, всё действительно так плохо?
— Учитель, это продолжается уже восемь лет. Фирма развивается, покупает оборудование, увеличивает число сотрудников, прибыли растут!
— Тогда уходи оттуда как можно скорее. Кто не знает слова «хорошо», тот никогда хорошо себя не почувствует… и другим не даст.
Необходимо на всем экономить?
Учитель, – спросил однажды ученик. – В фирме, где я работаю, сменился директор. У нового начальника просто какая-то мания экономии. Он говорит, что необходимо на всем экономить, и не только говорит. Вчера он написал распоряжение, чтобы все отделы сократили все расходы на десять процентов. Разве это разумно?!
– Нет, конечно, и ты это понимаешь, – ответил Учитель.
– А как мне объяснить ему, что он не прав?
– Скажи, а есть у него какое-то увлечение, если ты успел это выяснить?
– Да, – ответил ученик, – он любит путешествовать: на яхте или машине.
– Очень удачно! Спроси его, можно ли ехать на машине, глядя только на звезды и компас, и не обращать внимания на то, где есть дорога, а где нет… А если не поймет… Тогда меняй работу. Или хотя бы начальника.
На следующем занятии ученик поблагодарил Учителя, сказав, что получил от нового начальника прибавку к жалованию.
Плюсом еще несколько выразительных выражений из книги.
– Как мне сделать, чтобы все мои продавцы работали хорошо?
– Создавай ветер, –сказал Учитель.
Учитель всегда говорил, что помочь можно только тому, кто просит помощи, – вот она сила осознанной некомпетентности :)
Для того чтобы увидеть, может ли человек работать в продажах, тесты не нужны. Достаточно посмотреть, как он это делает, –
– Учитель, а в чем смысл жизни?
– Жить.
Хочешь поощрить продавца - дай ему больше заработать!
Учитель был доверчивым человеком и из-за этого часто терял большие суммы денег. Многие ученики даже упрекали его и удивлялись, почему он не меняет своего отношения. Учитель сказал:
– Мне проще считать, что я плачу деньги за свое душевное спокойствие, чем подозревать в плохих мыслях каждого, кто ко мне приближается.
Нас больше всего раздражает в других то, чего мы сами не можем себе позволить. Мы думаем, что это – проблемы, но гораздо чаще это – наша зависть... Современные психологи утверждают, что больше всего людей раздражают их собственные ошибки, когда они присущи другим людям.
Чем озадачили. В одном месте встретил утверждение, что "любая женщина способна продавать лучше любого мужчины" (с.36), а в другом –"женщина вполне способна продавать" (с.48).
Ямагучи Тадао. Путь торговли. Истории об Учителе, Который Постигал Путь Торговли, записанные учениками при его жизни с более поздними примечаниями и попытками комментариев . – М.: "Альпина Бизнес Букс", 2006. – 140 с.
Метафоры из других книг:Любой инструмент можно приобрести по пристойным ценам на xwatt.ru, обращайтесь и радуйтесь.
Информация для ценителей! Салфетки: хорошие люди подсказали!
А знаете ли вы? Уборка коттеджей: навряд ли отыщешь дешевле в этом году!
Комментариев нет:
Отправить комментарий