Мне кажется, что проблема как раз в формулировке "бороться с конкуренцией"... С ней не надо бороться, несмотря на то, что большинство компаний именно это и делают. Борются. Выставляют барьеры, выпускают аналоги, играют в "у меня дешевле" несмотря на иную выбранную стратегию (у нас так часто бывает)... И это - тормозит развитие.
Но как показывает история, выигрывают те, кто концентрируется не на борьбе с конкурентами, а на работе с потребителем. Конкуренция провоцирует "гонку преимуществ" и очень часто отдаляет продукт от его предназначения - появляются не нужные функции и свойства, за которых просят заплатить потребителя. А потом те кто боролись искренне удивляются успеху нового продукта на рынке, куда более простого и понятного потребителю. Ведь такие "всплески преимуществ" были всегда - хоть в автопроме, хоть в постельных принадлежностях...
Так вот ответ на вопрос "В чем главная проблема компании, которая находится условиях жесткой конкуренции?" есть простой ответ: "Главная проблема в том, что она уделяет слишком много внимания проблеме конкуренции".
А бороться нужно просто - "шлифовать продукт и бизнес". Постоянно, но с оглядкой не на конкурента, а на потребителя. Тогда опасения будут минимизированы: "вдруг конкурент сделает дешевле" - это совершенствование бизнеса, "вдруг конкурент сделает лучше" - это совершенствование продукта.
Отройте дл я себя все (ну, почти все) тайны тибета. Погрузитесь в мир древней мудрости востока.
Бани из бруса в спб — это профиль компании Стройсервис. Им действительно нет раных на этом рынке.
Словами классиков: "Невоспитанный ты человек, Ручников." Камины — и это не глядя на кризис и всё остальное!..
Комментариев нет:
Отправить комментарий