
После просмотра воскресного матча "Динамо"(Москва) -"Зенит" (Петербург) хотелось бы поделиться вот какими наблюдениями.
"Зенит" в этом матче проиграл.
И вовсе не потому,что у команды хуже или беднее ресурсы,чем у "Динамо".
Как раз с ресурсами всё в порядке - спонсор команды не Урюпинская птицефабрика,а "Газпром".
И в данном случае грешно жаловаться на бедность.
Дело совсем в другом.
И тренер у команды квалифицированный.
И игроки мастеровитые.
А игры нет.
Нет прежде всего вдохновения!
Потому что нет мотивации.
Конечно,услышав слово "мотивация" большинство наших менеджеров думает не о "мотиве",а о "стимулировании"!
Но вот какая штука.
Со стимулированием в "Зените" всё хорошо!
А вот результата нет!
Почему ушел из команды Аршавин?
Потому что он не видел в команде возможностей для собственного профессионального роста.
И его это беспокоило настолько,что он готов был выходить на поле,но ничего не делать - только бы клуб его отпустил,осознав,что игрок здесь играть больше не будет.
К счастью,до такой "итальянской" забастовки дело не дошло и пусть не со взаимными объятиями,но игрок и клуб расстались.
После чего произошел феноменальный скачок Аршавина,ставшего за пару месяцев лучшим игроком "Арсенала" и признанным лидером клуба.
А что же "Зенит"?
А он и ныне там!
Последние игры невозможно узнать Анатолия Тимощука.
Он "привозит" гол за голом в свои ворота - сегодня он не успел "накрыть" "своего" игрока,который забил победный гол из-под него.
Видимо,мыслями Анатолий уже в далекой "Баварии".
Клуб стоит накануне расставания и со своим тренером.
Дик Адокат может уже летом покинуть питерский клуб и уехать в Бельгию тренеровать сборную этой страны.
В чем проблема?
В том,что этот тренер здесь уже всё всем доказал!
Взял титул чемпиона и обладателя Кубка УЕФА.
А что дальше?
А вот дальше как раз тишина - нет амбициозных задач,которые можно было бы решать вместе с "Зенитом".
Меня подобная ситуация заставляет проводить параллели с бизнесом.
Не одну и не две компании я знаю,где талантливые сотрудники не видят для себя перспектив.
Перспектив повысить собственную ценность на рынке труда.
"А что даст мой переход к вам моему рыночному value?"- это первый вопрос,который задает мой весьма успешный на профессиональном поприще друг звонящим ему хэдхантерам.
И в этом проблема!
У компании должны быть амбиции, которые задевают и возбуждают ее сотрудников.
Иначе в компании начинает медленно прикручиваться фитилек,который поддерживает огонь.
Без которого компания перестает развиваться.
Что приводит к потере интереса и лояльности к себе в первую очередь сотрудников.
А затем уже и потребителей.
Всё как в спорте - разочарование Тимощука понижает степень его самоотдачи.
Понижение самоотдачи на поле ведет к потере очков.
В итоге низкие результаты разочаровывают потребителя (болельщиков).
Как я понима,в спорте это непонятно менеджерам "Газпрома",управляющим клубом "Зенит".
А в бизнесе это тоже непонятно многим руководителям.
Сколько же сейчас на рынке компаний с абсолютно демотивированным персоналом!
Мечтать о повышении производительности труда в этом случае не приходится.
А можно ли сейчас побеждать на рынке без повышения производительности труда?
Так вот задача менеджмента состоит в том,чтобы сотрудники остро чувствовали амбиции компании,чтобы целеполагание создавало напряжение,которое бы способствовало самоотдаче,чтобы через решение задач компании,сотрудники могли развиваться и повышать свою рыночную стоимость.
Без всего этого компания будет напоминать спущенный футбольный мяч.
Именно такую аллегорию я сегодня представил,наблюдая игру питерского "Зенита"...
Bizon wholesale prepaid calling cards. Save up to 60% on long distance cheap phone card.
Поражают меня эти знаменитости... Анжелина Джоли учится летать, а Бред Питт починил свой байк.
Телевизор лучше смотреть онлайн, чем традиционным способом, имхо.
Комментариев нет:
Отправить комментарий