
Можно по-разному относиться к проникновению в нашу речь иностранных слов.
Я не хочу ни осуждать этот процесс, ни способствовать ему.
Но я готов принимать это проникновение как данность.
На мой взгляд, главное — это полная ясность в использовании этих слов.
И когда несколько лет назад я начал заниматься HR-консалтингом, то моим партнером стал человек, получивший образование в лондонской школе бизнеса LBS.
И однажды на нашем компанейском митинге (совещании) он произнес свою оценку одной проблемы: "Это для нас не является шоустоппером!".
Я озадаченно посмотрел на своего ученого друга.
Мне казалось, что шоустоппер — это что-то чрезвычайно привлекательное.
Что не позволяет людям пройти мимо.
Но мой друг употреблял это слово с явно другим смыслом.
Я это слово записал в блокнот, а вечером стал искать его значение в Сети.
И оказалось, что шоустоппер на айтишном жаргоне означает устойчивую системную ошибку, исключающую возможность правильной работы прикладной программы.
Прошло несколько лет.
И это слово всплыло из моего подсознания снова.
Будучи в Турции, я активно интересовался положением дел на тамошнем рынке недвижимости.
Заходил в агентства недвижимости и, распивая чаи, беседовал с агентами.
Которые пытались меня охмурить на немедленную покупку: «Внесите хоть 10 процентов, а остальное будете осуществлять ежемесячными платежами!».
«А что случится, если я подожду? — наивно удивлялся я, хмыкая. — Неужели цены еще больше обрушатся из-за ситуации политической неопределенности и участия в военных действиях на территории Ирака? Вы меня призываете немедленно покупать политические риски?»
Ну да не в этом суть!
Я о другом.
На центральной торговой улице Ялыкавака я увидел агентство и захотел послушать песни риэлторских сирен.
Но ,переступив порог, я увидел на одном из столов четырнадцатидюймовый монитор с электронно-лучевой трубкой, «сработанный еще рабами Рима»…
Ну, не Рима, а года эдак 1997 производства…
И я сразу после произнесения: «Мерхаба!» (Здравствуйте!) добавил: «Гюле-гюле!»(До свиданья!).
Потому что если агентство не может себе на комиссионных заработать на монитор, то либо они не умеют работать, либо не собираются долго задерживаться в этом бизнесе.
Либо не уважают своих сотрудников.
А кто не уважает своих сотрудников, тот не может уважать и своих клиентов...
Ну да это всё траектории моего восприятия, которые могут совершенно не соответствовать реальной действительности.
Но факт остается фактом – монитор определенно стал шоустоппером в развитии моих отношений с этим агентством недвижимости.
Скажите, а отсутствие автомобильной парковки у ресторана может стать для вас шоустоппером при выборе этого заведения?
Для меня — да.
А отсутствие ценника на товаре может стать шоустоппером, удержавшим вас от покупки именно этого товара?
Или вы спокойно спросите продавца: «А сколько это стОит?»?
Мне тоже спросить легко, но я этого делать никогда не буду.
Потому что для меня товар без ценника — это шоустоппер.
И вот для чего я проводил этот экскурс в дебри филологии.
Попробуйте в своей компании оценить с точки зрения клиента что может стать для него шоустоппером.
Но теперь уже руководствуйтесь не принципом "Нам так удобно!",а смотрите на всё взглядом взыскательного клиента!
Вы в своих отношениях с госучреждениями привыкли к принципу "единого окна"?
Но почему тогда ваш клиент должен для совершения покупки сначала побывать на 2 этаже здания (выписать счет-фактуру),затем на 6 этаже (оплатить в кассе),после этого занести документы об оплате на 2 этаж (в бухгалтерию) и, наконец, идти на 1 этаж получать оплаченный товар?
Разве это не шоустоппер?
Или почему ваш клиент в ожидании отгрузки со склада товара может смотреть телевизор, обращенный в клиентскую зону, но сесть при этом клиенту не на что?
Разве диван, а точнее его отсутствие, не является шоустоппером?
Пройдите по маршруту вашего клиента, который он совершает, осуществляя заказ или покупку вашего товара и постарайтесь выявить шоустопперы!
И помните, что у вас есть не только внешние, но и внутренние клиенты!
Это ваши сотрудники.
Подумайте над условиями, в которых они работают!
У них нет микроволновой печи, где они могли бы разогреть пищу?
Это шоустоппер!
У них нет помещения для принятия пищи и они обедают, украдкой от клиентов и начальства, прямо на рабочем месте?
Это шоустоппер!
Подумайте и о ваших поставщиках — у вас неудобная разгрузочная платформа?
Ваши экспедиторы и складские рабочие долго принимают поступающие товары?
Это шоустоппер!
Подумайте о ваших дилерах или дистрибуторах — поищите шоустопперы во взаимоотношениях с ними.
А главное — умейте слушать и внешних, и внутренних клиентов, и поставщиков, и дилеров!
Часто о шоустопперах они говорят много раз, но вы их не слышите...
Вы даже можете не искать шоустопперы лично.
А объявить конкурс, посвященный шоустопперам в вашей компании: "Найти и уничтожить!".
И не забудьте о бюджете поощрения участников.
А также о том, что найденные узкие места нужно не только выявить, но и найти возможность эффективной ликвидации этих "бутылочных горлышек".
Чтобы шоу могло продолжаться.
Ведь, как пел Фредди Меркьюри, "Шоу маст гоу он!"...
Шоу должно продолжаться!
Давайте рассмотрим такой пример... lego — на страже вашего уюта и покоя!
Сканирование сети дало свои плоды ! Где купить покрышки — на страже вашего уюта!
Мое любимое — "Ну, ауфидерзейн, гудбай, оревуар, короче говоря, чао!" Играть в покер онлайн на деньги бесплатно: я бы сразу подвязался, были б деньги!
Комментариев нет:
Отправить комментарий