четверг, 24 сентября 2009 г.

Интернет и клиентоориентированность

По просьбе eduardk размещаю пост тут. Оригинал тут: http://ivan-ivkin.livejournal.com/1765.html#cutid1
_____________________

Никогда бы не подумал, что первый мой пост в ЖЖ будет на эту тему. Однако, усилиями команды ЖЖ именно эта тема сейчас отравляет мне жизнь.

Казалось бы, чего проще — завел журнал и сиди пиши.

Однако, желание создать блог с собственным дизайном испортило мне жизнь на ближайшие три дня.

Для достижения этой благородной цели компания СУП предоставила мне документацию по системе стилей S2, из которой я ровным счетом ничего не понял.

Ознакомиться с этим изделием продуктовой службы можно тут: http://www.livejournal.com/doc/s2/index.html

На это можно возразить, что я чайник, плохо говорю по английски и вообще ничего не понимаю. Я даже склонен с этим согласиться — не моя работа заниматься кодированием. Однако, моя работа — создавать продукты, рассчитанные на массового потребителя. И поэтому меня в этом всем смущают три вещи:

1. Я все-таки сделал свой дизайн. Для этого мне пришлось найти в сети код дизайна, который примерно соответствовал тому, что мне нужно было и потом трое суток сидеть и методом проб и ошибок его изменять под себя.

Так вот — в документации нет таких команд и прочего синтаксиса, который в результате был мной загружен на сервер. Я не знаю о чем эта документация, но точно не о том, что у меня получилось.

2. Я — пример потребителя. И если я ничего не понял — значит есть еще серьезное количество тех, кто также ничего не понял. А это уже серьезно.

3. Я могу допустить, что такие чайники, как я — не есть целевая группа компании СУП и тратить ресурсы на перевод документации с англиского на понятный будет стоить дороже, чем потенциальные сборы от этого сегмента клиентов.

Но, в этом случае, вся клиентура ЖЖ будет состоять из двух сегментов: а) те, кому хватает стандартных шаблонов — эти люди будут покупать платные аккаунты только ради того, чтобы избавиться от рекламы и ради увеличения количества места (если они не заядлые ЖЖисты) и б) продвинутые кодеры, которым нарисовать дизайн — что орех щелкнуть.

Я не понимаю, какой объем первого сегмента, но второй сегмент наверняка очень узок. Вот мне и непонятно, где же компания СУП собирается зарабатывать деньги??? И если таких ламеров, как я, столь мало, что мы не интересны компании СУП, то почему же тогда людям уже сейчас предлагают за деньги создать индивидуальный дизайн их блога — по цене от 100 баксов??? Значит есть и потенциальные клиенты, и рынок.

Я уверен, что компания СУП бьется за то, чтобы продавать платные аккаунты (монетизация сообществ — куда же без нее), но при этом не удосуживается перевести документацию на русский язык и написать внятный хелп. А при этом стоимость начального комплекта для клиента, который покупает платный аккаунт ради собственного дизайна, не укладывающегося в стандартный, и вынужденн заказать дизайн на стороне, вырастает с 20 долларов до 120 долларов. Уверен, что этот рынок достаточно эластичен по цене, чтобы такое увеличение порога входа снизило продажи.

Конечно, со стороны много чего не видать, и мне скажут что я ничего не понимаю в экономике данного проекта, но ... сразу вспоминаются скандалы с одноклассниками. Я считаю, что большинство их платных сервисов вполне имеют право на существование, но включение ленты активностей и взимание платы за ее отключение иначе, чем шантажем и вымогательством назвать сложно.

К сожалению, таких фактов в нашей софтверной индустрии еще много. Пипл, как говорится, хавает, так как иного просто нет, поэтому люди и не парятся. Но хотелось бы предостеречь компанию СУП и прочих операторов интернет-сервисов: потребители быстро привыкают к тому что есть и становятся более разборчивыми, а конкуренты не дремлют. И в результате Одноклассники отдают лидерство более технологичным "В-контакте".

Поэтому желаю хостеру моего дневника усилить продуктовую службу и для начала проверить "справку". А то разделы, не изменяемые с 2007 года, и ссылки в справке на посты пользователей журнала, которые великодушно написали для компании некоторые комментарии, — это уже перебор.

С уважением.

 

Не устану напоминать: "Не приставай к царю!" Зимние шины с доставкой — а я-то не знал.

Моя коронка по этому поводу — "Здесь МУР, а не институт благородных девиц!" Интернет магазин техники — показать что ли коллегам!

Новости для тех, кто в теме! Игрушки — лучше этого предложения найти трудно .

Комментариев нет:

Отправить комментарий