
Итан Расиел
Пол Фрига
Инструменты McKinsey
С самого начала нужно заметить, что это сиквел книгиИтана Расиела Метод McKincey. В принципе, начинать можно с любой, в дуэте они, конечно же, хороши. Вторая, то есть, та, о которой сейчас идет речь, безусловно, больше направлена на то, чтобы продать интеллектуальный продукт, внедрить его у клиента и в течение всего проекта сохранить высокое качество жизни команды специалистов.
Сказать, что это полезная книга для любого человека, интеллектуальной профессии — ничего не сказать. Результаты от деятельности ума (или разуа) появляются только при достаточно упорядоченной его работе, последовательной, логичной и систематической, а еще и системной. Вот такой дисциплине ума учит и первая, и вторая книга Итана Расиела и пола Фрига.
Она о том, как достигать результатов в таких сферах, которых нельзя потрогать и иногда даже нельзя понять с первого раза без надлежащей подготовки. Книга о том, как сделать этот результат видимым, понятным и приемлемым для своих сотрудников, клиентов, коллег.
Основные разделы книги и инструменты, которые используются для поиска решений:
Структурирование проблемы: структурирование вопроса, построение его схемы, архитектура, визуализация с помощью ментальных карт или дерева вопросов. Очень полезный инструмент для приведения в порядок всех имеющихся данных. Организовывает и создает порядок, систематизирует материал. За структурой-схемой уже потом видна система, зная принцип работы которой, можно достроить недостающие звенья. Выдвижение гипотезы и проверка ее с помощью дерева вопросов.
Разработка анализа: выработать план анализа, найти ключевые факторы, увидеть картину целиком, расставить приоритеты, использовать метод триангуляции (нахождение третьего неизвестного по координатам извесных двух).
Сбор данных: факты — самое главное. ищите главные факты- это основное в стратегии исследования. Интервью — это тот метод, который дает огромное количество фактов, главное правильно сформулировать вопрос. Прекрасные советы по проведению исследовательского интервью. Управляйте знаниями. Добытые вами факты должны быть легко и быстро доступны всем заинтересованным лицам.
Интерпретация результатов. Правило 80/20. 20% анализируемых примеров создадут 80% изучаемого результата. Всегда помните о цели исследования.
Презентация идей. В основе презентации должна быть структура. Та самая, о которой говорилось в первой главе. Все заключения давать в начале презентации. Будь проще. Планируйте.
Управление командой. Формируйте команду под проект, цените разнообразие способностей. Способствуйте коммуникации в команде, создавайте и развивайте отношения в команде. Проводите регулярную оценку результатов деятельности команды.
Управление клиентом. определите своего клиента и узнайте чем он дышит. Создавайте условия для внедрения вашего решения у клиента. Вовлекайте клиента в процесс, но четко разграничивайте время, место, обязанности двух сторон, помните о границах.
Управление собой.Свобода от иерархии. Планирование. Знайте свои возможности и делегируйте. Уважайте свое личное время.
Чем ценен каждый из разделов? Тем, что объясняется очень простым языком (спасибо за приятный перевод), с примерами (из жизни, но при этом сохраняется конфиденциальность). Примеры взяты из личного опыта и за ними чувствуется настроение, атмосфера проекта, характер человека.
Книга будет полезна как профессиональным маркетологам, так и студентам. Я ее включила в список обязательной литературы для своих студентов. Простой и элегантный язык делает доступным важнейшие знания Фирмы для всех аудиторий.
Для перфекционистов здесь есть прививка от сего "сверх". Объясняется как можно обойтись без него и к чему хорошему это может привести проект. Объясняется зачем делать то, что хочет клиента, а не то, что хочет перфекционист. И как этого добиться, если в команде есть таковой.
Важно и нужно обратить особое внимание на главу о клиенте. Глава о том, как привлекать клиентов, строить с ними долгие и плодотворные отношения, устраивающие обе стороны, как грамостно развивать их и сопровождать клиента. Обращается внимание на то, как правильно внедрять найденные решения, делая их достоянием заказчика.
Особо ценными для меня были главы про управление собой. Личный опыт сотрудников Фирмы о том, как совмещать работу и личную жизнь, быть успешной и там, и там многого стоят. Некоторые секреты селф-тайм-менеджмента я записала в свой молескин. Например, планирование выходных.
Спасибо издательству за такой выбор и за прекрасный перевод. Книжку удобно и приятно читать, брать в руки, носить с собой, делать в ней пометки.
Конечно же спасибо за интеллектуальное развлечение и за систематизацию мыслей, за приведение в порядок накопленного опыта и за приятный разговор с умным собеседником.
С нетерпением буду ждать подобных книг
Информация для любителей этого дела! Осень – прекрасная пора!: умные люди кинули ссылку.
Моя любимая фраза по случаю — "Ты чьих будешь? — Вы меня извините, товарищ артист, но что такое... за... чьих? " Кресла: верные друзья рассказали...
Ну-кась и напоследок Обмен яд на wmr: добрые люди рассказали...
Комментариев нет:
Отправить комментарий