
Признаться честно, мне никогда не был симпатичен Чичваркин.
Хотя,конечно,нельзя не признать,что он был одной из самых ярких личностей в бизнес-среде.
Но вся его эта самая оригинальность строилась только на скандальной рекламе, ссорах с крупнейшими мировыми производителями да письмами своим сотрудникам.
Его желтая кофта и штаны с люрексом,мягкая плюшевая сумка через плечо казались мне очень примитивной попыткой показать свою "самость".
Потому что я прекрасно понимаю — взять внимание публики в свои руки,показав со сцены голый зад куда проще,чем оказаться в фокусе внимания аудитории, прочитав стихи Бродского.
И,конечно, мне более симпатичны люди, которые идут по второму пути,а не первому.
И заставляли меня вспомнить поэтические строки Николая Рубцова:
"И впрямь, быть может, это цвет измены.
А желтый цвет как раз тебе к лицу..."(ц)
Да и я не могу уважать компанию,которая привлекательна только низкой ценой — помните слоган: "Цены просто о...!"?
Своё отношение к Чичваркину я изменил только после прочтения книги "Чичваркин Е...гений", которая дала более объемную картинку его личности.
Автор книги смог заметить в нем и человеческие качества,и способности, которыми можно восхищаться.
И я уже стал относиться без предвзятости к торговым точкам "Евросети", стремясь лишь заметить недостатки в их работе.
И,конечно, было невооруженным взглядом заметно, что компании еще предстоит много сделать,дабы не просто дифференцироваться от других,а и приблизиться к эталону обслуживания потребителя.
Но не об этом сейчас речь.
Вчера,во вторник, должны были начаться слушания в лондонском суде об экстрадиции Чичваркина.
И знаете на чем я себя поймал?
Что я хочу пойти в "Евросеть" и сделать там покупку!
Именно во вторник.
И именно в "Евросети".
Несмотря на то,что Чичваркин уже не является ее совладельцем.
Хотелось сделать ЖЕСТ.
Я не знаю какова была динамика продаж в этот день в "Евросети".
Но вполне допускаю,что это стало мотивом сделать покупку не только для меня.
Ведь в России любят харизматиков.
Особенно обиженных властью.
Борис Ельцин стал Президентом России вовсе не из-за выдающихся талантов.
А лишь потому,что руководящая тогда партия ему сказала:"Борис,ты не прав!".
И, на свою беду, сделала его обиженным.
Но, возвращаясь к бизнес-реалиям,нужно заметить,что роль личности в нашем бизнесе велика.
А вот вклад руководителей компании в формирование её бренда незначителен.
Не знаю я таких случаев, когда предпочтение отдавалось бы марке,которую бы потребитель идентифицировал с руководителем компании.
И именно поэтому покупал.
А ведь совершая покупку того или иного продукта, потребитель покупает и компанию.
И наши руководители совершаю большую ошибку,не делая своего вклада в то,чтобы потребитель делал выбор в пользу именно их компании.
Например, я люблю изобразительное искусство.
И много раз на выставках и в галереях актуального искусства я сталкивался с Петром Авеном.
Который тоже любит (и собирает!) живопись.
Но наличие общих увлечений отнюдь не побудили меня стать клиентом Альфа-банка.
Почему?
Слишком плоскостная картинка личности Петра Авена была в моем сознании.
Он не был в моем сознании выразителем или служителем какой-то идеи.
Он не олицетворял какие-то ценностные подходы или социальные инициативы.
Он не дал мне мотивов "купить" его (как банкира).
Хотя,я уверен, такие возможности у него были.
Но это общее место — наши предприниматели привыкли основы своей конкурентоспособности искать у власти,а не "продавая" себя потребителям.
Да что там потребителям!
С потребителем внутренним (сотрудниками) наши руководители так и не хотят научиться общаться.
Оставаясь для них недоступными для коммуникации.
Кстати,Чичваркин как раз такие коммуникации практиковал.
Возможно именно поэтому он смог открыть несколько тысяч торговых точек по стране и контролировать качество обслуживания,формируя корпоративную идентичность заданными стандартами.
И,возможно,именно это подвигло меня совершить покупку в "Евросети" в день,когда лондонский суд должен был начать слушания по делу об экстрадиции Чичваркина.
Впрочем,уже после обеда пришло сообщение,что начало слушаний было перенесено на 1 декабря.
Но на моем столе уже осталось лежать не мобильное средство связи,а,скорее,артефакт.
Говорящий о моем отношении и к бывшему совладельцу компании "Евросеть",и к судебному преследованию его со стороны властей...
Покупая же артефакт,а не средство связи,вы,конечно,не будете искать самую низкую цену.
Разве не в этом ли суть брендинга?
Так почему же наши руководители не вносят личностный вклад в формирование бренда компании?
Это как в фильме том, "За чей счет этот банкет? Кто оплачивать будет?" Абонентское юридическое обслуживание (аутсорсинг юридических услуг): умные люди поделились ссылкой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий