среда, 16 сентября 2009 г.
Персонал: союзник или враг
На выходные была намечена и осуществлена поездка в горнолыжный комплекс «Пужалова гора», что в Гороховце, Владимирской области. В эти дни был объявлен «день открытых дверей» для семей с детьми. Целью этого мероприятия было провести презентацию программы обучения детей кататься на горных лыжах и обеспечить себе приток клиентов к зиме. К слову, эта программа обкатана год и у нас есть хорошие отзывы от знакомых. Так как есть желание научиться самим и научить ребенка, то мы без долгих раздумий поехали.
В целом — очень понравилось. Однако, как в анекдоте, есть нюансы, которые легкими облачками пробежали по небу.
Облачко номер один — излишне самостоятельный персонал.
Вы мне скажете «Так это хорошо!» и ошибетесь. Как вы понимаете, компания (а под компанией будем понимать руководителя и / или собственника) проводит подобные мероприятия, связанные с некоторыми затратами на организацию и проведение мероприятий и предоставление скидок, не просто так. Цель проста и приятна — получить отдачу в виде новых клиентов. И с этой точки зрения все просто — надо максимально заинтересовать и расположить к себе (к компании) потенциальных клиентов, которые приехали. Ведь в каких-то паре часов езды есть еще два горнолыжных комплекса. И, даже если учесть, что у тех нет детской программы, все равно людей надо заинтересовать.
Но, часто, с точки зрения персонала, все выглядит иначе. Так как приехало большое количество людей, которые хотят получит свою долю развлечений, причем часть — бесплатно. И тут возникает конфликт интересов. Как пример: есть летом на горнолыжном курорте такое развлечение как тюбинг — вы скатываетесь с горки по специальной трассе. Пошли мы покататься а нам говорит работник: «Мы полчаса не работаем — перерыв». Хорошо, все мы люди. Приходим через полчаса, а нам в ответ: «Мы полчаса не работаем — перерыв». После дискуссии, пошли искать решение данного вопроса в администрацию. Да, перерыв не был предусмотрен программой. И после того, как руководство лично посетило аттракцион, все стало работать. И радостные дети с довольными родителями покатились получать удовольствие.
А все дело в том, что сотрудник не разделяет цель работодателя. И не смотрит вперед. Он видит людей, которые стоят бесконечной цепью и хотят, чтобы он работал. Он не видит людей, которые ЗАПЛАТЯТ за программу обучения детей и за свою (не сидеть же два часа в горнолыжном комплексе, пока твоего ребенка учат), многие ЗАПЛАТЯТ за аренду снаряжения, так как посчитают, что сначала выгоднее арендовать в комплексе, а потом уже купить свое. И именно ИЗ ЭТИХ ДЕНЕГ РАБОТНИКУ БУДЕТ НАЧИСЛЯТЬСЯ ЗАРПЛАТА.
Облачко номер два — медлительный и невнимательный персонал.
Думаю, что здесь даже возражений нет. Речь об обеде, который разносят официанты. Я не знаю пока как организовано питание зимой. Возможно, посетители сами берут у стойки бара и расходятся по столам. Но когда нам забыли положить необходимое количество приборов, хлеб принесли после напоминания, а чай под моим присмотром и контролем (после третьего напоминания я просто пошел контролировать как нам его сделают и принесут), то остается осадок от такой работы. Притом, кафе было полупустое. Или даже на 2/3 пустое. Боюсь представить что происходит когда оно наполняется полностью. А проблема в том же самом — конфликте интересов работника и работодателя. Работник не заинтересован быть предупредительным и внимательным по отношению к посетителям.
На мой взгляд, вопрос в плохо поставленной работе с персоналом. Конечно, бывают злостные люди, которые не хотят работать..))) но таких, как правило отсеивают еще на собеседованиях или в процессе первых месяцев работы. А вот плохо информированный и /или не обученный персонал встречается чаще, что отрицательно сказывается на бизнесе.
А как у вас построена работа с персоналом?
Моя любимая фраза по этому поводу: "Оставь меня, старушка, я в печали." (Иван Васильевич) Новости продвижения, мама попробовала — говорит, понравилось!
Как сказал один господин: "Если хотите знать, нам, царям, за вредность надо молоко бесплатно давать." Куклы, кто бы мне раньше про это сказал.
Это как в фильме том — "Вот смотрит! Вы на мне дыру протрете." Купить лицензионный антивирус, и это не смотря на бушующий кризис.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий