среда, 15 июля 2009 г.

Чтобы не было обидно за бесцельно потраченные деньги, часть 1.

 Добрый день! 

Сейчас повсеместно пытаются внедрять принципы бережливого производства, и даже идет речь о запрещении лампочек “Ильича” больше 100 вт.

Буду  и я в русле современных тенденций. 

Как не выбросить деньги на ветер при проведении краткосрочного обучения сотрудников?  т.е. опять про бизнес-тренинги. -)

Как я уже писал, бизнес-тренинг – это услуга, которая оказывается в момент ее потребления. Что же сделать и Заказчику и Исполнителю, чтобы не было обидно за бесцельно потраченные деньги.

Начнем сначала, с целей и с тренингов умений, результатом которых могут быть переданная информация, знания и сформированные умения у участников по теме тренинга. И умение – это не навык!.

Внимание, цель тренинга – это информация, знания и умения. Увеличение продаж – это цель других мероприятий, например, управления отделом продаж и т.д..

Зачем встречаются Заказчик и Исполнитель до проведения тренинга?

Чтобы согласовать видение результатов обучения до его начала и сформулировать критерии оценки будущего результата.

Предтренинговая диагностика – это пункт, который есть в коммерческих предложениях и описаниях тренинговых программ многих компаний.

Что же под этим термином понимают Заказчик и Исполнитель?

Обычно, это серия встреч: с представителем компании и будущими участниками тренинга, на которых участники разговаривают. Именно разговаривают! Одни задают вопросы, другие отвечают. Потом меняются ролями. -)

Подобная диагностика  может определить степень развитости коммуникативных навыков, определить отношение участников к будущему тренингу (тренерам) и т.д.

Предположим, что речь идет о тренинге по переговорам. Умение вести переговоры – это составное умение, состоящее из нескольких:
  •  Подготовиться к переговорам (например, с использованием таблицы Линкольна)
  • Начать переговоры (представиться, прояснить цели противоположной стороны и т.д.)
  • Уметь отличать  цели переговоров от позиций и интересов сторон
  • И т.д.

Декомпозицию составного умения, разделение на простые составляющие, Вы сможете продолжить сами. -)

Интервьюирование тренером  участников позволяет понять информированность обучаемых о теме тренинга, а вот степень развитости навыков нет!

Нужно погрузить участников в ситуацию переговоров, например, смоделировать ее, т.е. перенести диагностическое упражнение из бизнес-тренинга на предтренинговую встречу. Снять моделирование на видео, а потом “разложить по полочкам” навыки участников. Процедура занимает 3-4 часа.

Рекомендация 1:
  • Заказчики,  просите бизнес-тренера провести диагностическое моделирование.
  • Бизнес-тренеры,  настаивайте на диагностическом моделировании, “подстелите себе соломку”. Иначе сюрпризы начнутся на тренинге.
  • Согласуйте измеримые критерии оценки умений
  •  Критерии формулируются в  терминах завершенного действия (глаголах)

В основе поста заложены мои знания,  различный тренерский опыт и   мое понимание тренингового бизнеса. Интересно будет осудить Ваши взгляды!

Тема следующего поста: Как проверить на реалистичность содержания тренинговой программы?

 



Компания Фриулайр проектирует и реализует осушители сжатого воздуха. Для подготовки сжатого воздуха это то что надо!

Комментариев нет:

Отправить комментарий