вторник, 21 июля 2009 г.

Как отличить информацию от дезинформации

Очень часто, в разговоре, в СМИ, переговорах — всегда когда вы получаете какую-либо информацию перед Вами возникает вопрос о ее актуальности и правдивости; иногда ответ на этот вопрос происходит автоматически на подсосзнательном уровне, иногда требует детального анализа. Мы предлагаем несколько описание нескольких общепринятых подходов, которые используются и как средство представления информации, а так же как средства представления дезинформации.

Как сказал, Стаффорд Бир: информация — это данные которые нас меняют.

Читайте ниже информацию о способах преподнести дезинформацию, вопрос — насколько этично использовать это в своей работе?

ПОДМЕНА

Здесь все просто — главное не называть вещи своими именами, а подыскать им более благоприятный эпитет. Мало кто знает истинный смысл слова «зачистка», войны исчезли из эфира — теперь это антитеррористические или миротворческие операции. Вместо бомбардировок — воздушные операции. Свои бандиты — это повстанцы, плохие повстанцы — бандиты. С помощью подмены легко добиться смещения смысловых акцентов.

Точно также как и вопрос: "Чем бунт отличается от революции?"

Жестко — сердито и главное правильно.

ПОЛУПРАВДА

Когда вас убеждают вас в том, что за коммунальные услуги надо платить по европейским расценкам, они совершенно правы. Из виду деликатно упускается лишь то, что тогда неплохо и благосостояние народа увеличить до уровня Европы, не говоря уже о качестве этих услуг.

Точно также работодатель — может увеличивать рабочий день (на словесном уровне), а платить как за то время что обозначено в трудовом договоре.

ПРИНЦИП КОНТРАСТА

На фоне «плохих» политиков «хорошие» выглядят еще лучше. Достаточно скомпоновать определенным образом новости, чтобы натолкнуть зрителя на нужный вывод.

На фоне конкурентов — мы (наша компания) выглядит намного лучше. Очень часто конкурентов обливают грязью, что бы сотрудники не перебежали к ним.

СЕНСАЦИОННОСТЬ

Сенсационность большинства новостей служит для отвлечения внимания. «Сенсационным» сообщением навязывается ускоренный темп восприятия, благодаря чему снижается его критический порог. Поэтому-то новостные блоки в СМИ и начинаются с «сенсаций», делая безнадежными поиски смысла в эфире, замусоренном потоком маловажных «срочных» новостей.

Сенсация, как и в СМИ, в корпоративной культуре любой компании — очень любят сенсации: А вы слышали? А вот у них? А завтра мы выиграем тендер?

— когда-то это истина, когда-то это ложь. Решайте сами.

Здесь мы перестаем делать сравнения с корпоративными взаимоотношениями, и переходим к сравнению с политикой и шоу бизнесом, так как все принципы являются зеркальными и могут использоваться везде, где есть информация.

Полная версия статьи/сбора методов, находится здесь: http://info.crisisoffice.com/2009/07/14/kak-otlichit-informaciyu-ot-dezinformacii/


Классическое: "Нет, ребята, пулемета я вам не дам." Паттайя — добрые люди рассказали.

Мое любимое по этому поводу: "А вместе делаем общее дело!" Mp3 плеер - это то, что вам вы так давно искали...

Комментариев нет:

Отправить комментарий