среда, 8 июля 2009 г.

Зачем HR-менеджеру Коучинг в кризис?

15.42 КБ

Зачем HR-менеджеру Коучинг в кризис?

Серия статей о коучинге в бизнесе.

В наше время написано множество статей о необходимости мотивировать сотрудников. Но зачем это делать в кризис? Да еще и прибегать к нематериальной мотивации?

В условиях кризиса компании начали сокращать издержки, привлекая на ту же работу более профессиональных кандидатов за меньшие деньги. При этом существуют следующие тенденции:



  • В течение испытательного срока человек увольняется, находя себе более интересную работу.

    С чем это связано? Скорее всего, с тем, что у нового сотрудника отсутствует мотивация работать на данном предприятии. И на работу он вышел с целью «получать хоть какой-то доход, пока не найду что-нибудь более подходящее»

  • Зарплаты персоналу были сокращены, либо не увеличивались за последний год (в связи с ростом инфляции сотрудники стали зарабатывать меньше, чем раньше).

Зачастую звучат слова руководителей: «Вы должны работать лучше, чтобы наша компания смогла пережить кризис, и вы сохранили свои рабочие места». Хотят ли рядовые сотрудники и менеджеры среднего звена работать больше за меньшие деньги, или им проще сымитировать работу? Среди рядовых рассуждений: «В любом случае компания еще какое-то время продержится, а там может и кризис закончится». В маркетинге есть такой закон: покупатели переходят на дешевый продукт в условиях кризиса и отказываются от него при первой же возможности». Нет лояльности к бренду. Есть ли у ваших сотрудников лояльность к компании?

Подведем итог: если сотрудник за мотивирован только деньгами, высока вероятность его перехода даже в кризис, особенно если он является специалистом в своей области. Потому что его цели и ценности не совпадают с ожиданиями компании.

Вот здесь есть смысл задуматься о коучинге.

Коучинг (coaching — от англ.тренировать, содействовать) предназначен для расширения возможностей людей, ставящих перед собой задачи профессионального и личностного роста. Главной же задачей коучинга является раскрытие потенциала в каждом сотруднике. Одним из его критериев является вовлеченность персонала в процесс достижения идеала (целей, задач, миссии), поэтому некоторые люди отдают предпочтение небольшим фирмам, где царит теплая семейная атмосфера, в противовес огромным корпорациям, холодным и безжалостным машинам, где простой служащий – всего лишь маленький незаметный винтик в огромном механизме организации.

7 причин для коучинга:

1. увеличение конкуренции

2. переход к плоским организациям

3. быстрые изменения и необходимость мгновенной к ним адаптации

4. максимизация продуктивности и минимизация временных затрат

5. удерживание талантливых сотрудников

6. наличие обратной связи

7. постоянная поддержка персонала

Коучинг – это прикладное лидерство. Простой пример: как начальник относится к своим подчиненным, так, в свою очередь, и они будут относиться к тем, кто у них в подчинении.

В основе коучинга лежат отношения. Они строятся на доверии, взаимопомощи, позитивном видении сотрудника, вовлеченности персонала в процесс принятия того или иного решения, что дает возможность человеку почувствовать свою значимость и ценность.

Коучинг описывается как прославление и пробуждение личности. Милтона Эриксон полагал, что
абсолютно все люди обладают необходимыми ресурсами, для того чтобы быть счастливыми.
Одним из приоритетных направлений коучинга является изучение мотивации, основная функция которой – визуализация – отвечает за видение человеком своего будущего.

В завершение скажу пару слов об одном из элементов коучинга, который вы сможете уже сейчас использовать в своей работе: круг обучения. Согласно ему, существует 4 стадии обучения (формирования навыка): бессознательная некомпетентность, сознательная некомпетентность, сознательная компетентность и бессознательная компетентность. На первых двух стадиях целесообразно использовать тестирование, а начиная с третьего пользоваться различными способами для обучения и развития личности. И здесь я рекомендую обратиться к коучингу. Можно начать с использования уже имеющихся у вас знания для нематериальной мотивации сотрудника.



Всплыло в памяти, "Да перестань ты нервничать. Ну, Иоанн, ну, Грозный... Ну что тут особенного!" Цирк вернадского: мама сходила — говорит, понравилось!..

Комментариев нет:

Отправить комментарий