Новизна. Ввел понятие "брендинг точек соприкосновения". Точки соприкосновения с продуктом, персоналом и системой являются тремя моментами взаимодействия потребителя и торговой маркой. Почему нужен их брендинг? Чтобы стереть изолированность компании, потому что он более эффективен и экономичен, – так утверждает автор. Основной осью, вокруг которой вращаются и развиваются все остальные элементы брендинга точек соприкосновения, является обещание бренда.
Первое впечатление. Уже с первых страниц некоторые фразы меня насторожили.
"Изучив опыт ряда процветающих компаний, я понял, в чем заключается секрет их успеха. Преодолеть конкуренцию им позволил новый подход к продвижению торговых марок: об более быстрый и менее затратный по сравнению с любым из традиционных методов".
Оказывается все так просто. Хочешь быть успешным – двигай "правильно" торговую марку! И все?
Пролистал книгу. Опирается он на примеры с известными брендами: Toyota, Google, Samsung, Walt Disney… Но у них кроме маркетинга вся деятельность сбалансирована, что делает утверждение автора еще более сомнительным.
На второй странице читаю, что важным является принцип преувеличенных обещаний. На 44-ой, что именно обещание делает бренд ценным, а на 45-ой, что практическая польза от миссии и стратегии малозначима…
Набравшись скепсиса, я продолжил чтение.
Второе впечатление. Если заменить "обещание бренда" на "
Считаю полезными ряд вопросов, на которые следует ответить менеджменту, сотрудникам, потребителям. Парочка в качестве примера:
Спросите потребителей: "почему вы покупаете наш продукт?". А потом задайте им вопрос: "Почему вы не покупаете продукты наших конкурентов?".
Если бы ваш бренд был человеком, как бы вы его описали? Аналогичный вопрос: как бы вы описали каждого из своих конкурентов?
Приведенные примеры в целом вызывают интерес, много изюминок из практики разных компаний. Не хватает порой системности в анализе: результат красивый, а как он достигнут не ясно.
Вывод. Рекомендую тем, кто подкован в теории, имеет свой взгляд на вещи в качестве сборника интересных примеров.
Баррера Рик. Превосходя ожидания: бизнес на грани возможного. – М.: Эксмо, 2007. – 272 с.
Нет ничего лучше, чем отправиться в туры на новый год в подмосковье, а не на острова.
В общем, как в кино — "Живьем брать демонов!" Cheapest cialis: это то, что вам вы так давно искали!..
Комментариев нет:
Отправить комментарий