понедельник, 7 июня 2010 г.

Байки за жизнь или Клиент должен быть всегда доволен







Дорогие читатели, за последний месяц попала в несколько странных историй:

 - была за рулем, нарушила правила, ударились. Приехали гаишники, спрашивают: что Вам нужно? Хотите — платите штраф, выпишем квитанцию. Не хотите, не будем ничего выписывать. И вот сказали мы друг другу до свидания и разъехались на три стороны. И никаких "поборов на дороге" и квитанций! 

 - засорилась труба, вызвали слесаря из ЖЭКа. Он пришел, все починил. Даем ему немного денег, отказывается. Уговорили, все-таки взял. Через двадцать минут возвращается, принес торт в подарок!

- были постоянные перебои с интернетом. Пожаловалась в блоге Олега Анисимова и написала номер договора. В итоге — перевели на какое-то специальное обслуживание с удобным тарифом, интернет "летает" — полный  восторг и никаких сбоев!

 

Думаю — что это — последствия финансового кризиса, приближение ледникового периода или еще чего? Мне тут подсказывают разные варианты: от – «дуракам везет» до «ярко-белой полосы удачи» в моей жизни.

Мое объяснение этих событий — в кризис резко изменилось покупательское поведение. Возросло «клиентское сознание» и повысилась «планка ожиданий» от предлагаемых на рынке товаров и услуг. Изменилось отношение к деньгам, люди стали более осмотрительны в расходах, требуют внимательного к себе отношения и профессиональной работы всей компании.

Вследствие этого, в компаниях (прежде всего малого и среднего бизнеса) резко повысились требования к сотрудникам, которые так или иначе взаимодействуют с клиентами, начиная от секретаря ресепшн, менеджера отдела продаж, бухгалтера, экспедитора и т.д. Работа с клиентом в компании должна быть направлена на то, чтобы обслуживать его быстро и без ошибок.

В моду входит новый принцип работы. «Клиент всегда прав» — устарело. Модно – «Клиент должен быть всегда доволен».

Доброжелательное отношение к клиенту, четкая работа всех служб должны побуждать клиента к тому, чтобы ему захотелось обращаться к Вам снова и снова, порекомендовать Вас своим партнерам и контрагентам.

Вы спросите, а причем тут история с ГИБДД? А здесь, скорее всего, действует старый принцип «дуракам везет»…



 


Комментариев нет:

Отправить комментарий