пятница, 11 июня 2010 г.

Делегировать или не делегировать?


Делегирование полномочий является самым эффективным средством рационального использования времени руководителя, так как благодаря этому высвобождается время для решения стратегических вопросов.

Можно сказать, что перераспределение задач между своими подчиненными — это тонкий инструмент управления, так как делегирование может и навредить авторитету руководителя, особенно если этот филигранный процесс неправильно осуществлен.

Поэтому главный вопрос делегирования звучит так: Какие задачи руководителю необходимо перераспределить среди своих подчиненных, а какие ни при каких условиях нельзя делегировать?

Начнем с того, что же все-таки можно и необходимо делегировать. Передать своим подчиненным следует любую подготовительную работу, а также рутинные, однотипные и несрочные дела, которые сотрудник может самостоятельно выполнить.

После того как руководитель определился с задачами, необходимыми для делегирования, он переходит к формулированию тех задач, которые можно передать сотрудникам и с реализацией которых они точно справятся.
К примеру, это могут быть представительские функции, которые в данный момент руководитель не может выполнять.
С другой стороны, это могут быть частные задачи, для реализации которых потребуются уникальные профессиональные качества сотрудника.

И наконец, те самые задачи, которые никак нельзя делегировать своим подчиненным. К их числу относятся финансовые вопросы, вопросы безопасности и дела особой срочности и высокой степени риска.
Таким образом, поняв, что нужно, что можно, а какие задачи нельзя делегировать, руководитель освободит время для решения более глобальных вопросов, добьется наибольшей результативности в делах и сможет повысить уровень доверия к себе со стороны коллектива, что в свою очередь позволит наиболее эффективно использовать рабочее время.

С уважением,
Игорь Попох,
специалист по корпоративному обучению
Виртуального Университета «Провокация РОСТА»

Оригинал поста

Комментариев нет:

Отправить комментарий