среда, 2 июня 2010 г.

Transition to manager

Добрый день!

    Я планирую кардинально менять свою жизнь и направить ее развитие туда, куда мне хотелось бы. Под катом, я описываю сложившуюся ситуацию, то, к чему я стремлюсь, и то, как я планирую к этому идти. Мне хотелось бы услышать мнение людей, состоящих в данном сообществе. Буду благодарен за комментарии и советы.
Итак, предыстория.

Что я имею:
    Мне 23 года. На текущий момент я работаю программистом в одной крупной отечественной компании. Сфера деятельности компании — разработка ПО. Мои функции на текущем месте работы — это team lead. Т.е. фактически менеджер низшего звена. Работаю я в достаточно перспективной области IT, однако, в рамках компании мои перспективы следующие:
    Моим руководством более полугода назад мне было обещано хорошее повышение. Однако сейчас в рамках политики компании это повышение выглядит маловероятным. Тем не менее, в случае успешного повышения это будут очень хорошие для IT-области деньги на данном уровне. Но! Вообще говоря, компания идеально предназначена для того чтобы сидеть ровно и, мне кажется, едва ли подходит для развития как профессионала и как личности.

Чего я хочу:
    Через 5-10 лет я не вижу себя в сфере IT. По крайней мере, в области разработки. Сейчас я стараюсь определиться с тем, какой сфере я готов посвятить свое будущее, однако полностью это видение еще не сформировано. Тем не менее.
    1. Однозначно могу сказать, что меня привлекает идея собственного бизнеса. К тому же есть опыт написания нескольких бизнес-планов, есть потенциальные партнеры — умные, талантливые люди, которым я доверяю.
    2. Меня привлекает сфера менеджмента. Вероятно, это именно то, к чему я буду в ближайшее время стремиться.
    3. Также среди своих целей я ставлю получение MBA. Из отечественных школ, мое внимание привлекает школа Сколково. Мне безумно нравятся принципы обучения в этой школе. Я искренне завидую ее студентам, которые делают потрясающие проекты, которые получают колоссальный практический опыт. Я абсолютно уверен, что будущая бизнес-элита будет формироваться именно здесь.
    Я уверен, что у меня получится успешно реализовать все три пункта. Однако порядок их реализации скорее всего будет 2-3-1.

Что мне мешает:

    Я не уверен, что сейчас я готов к созданию собственного бизнеса. Основная причина — деньги. Сейчас и в перспективе даже на текущем месте работы — достаточно неплохие оклады. С большой вероятностью в первое время при создании бизнеса с нуля, деньги придется только вкладывать, а не получать.
    Чтобы сменить сферу деятельности, я считаю, необходимо получить соответствующее образование. По крайней мере, чтобы претендовать на достойную ЗП. Таким образом, наиболее логичным для себя шагом я считаю пойти на курсы профессиональной переподготовки.
    Для того чтобы попасть в хорошую бизнес школу нужны не только деньги, но и достойная карьера. Деньги я заработаю, а вот делать хорошую карьеру на текущем месте, я не заинтересован.

Переквалификация:
    Сейчас я рассматриваю несколько школ, в которые я готов пойти на обучение. Интересуют программы переквалификации. Иду учиться ради себя, то есть не столько важен диплом, сколько знания, которые я смогу получить. Не хочется попасть в академическую среду старой закалки, которую мне пришлось пережить в своем вузе. Хочется, чтобы преподаватели понимали то, о чем они говорят, и имели практический жизненный опыт. Хочется, чтобы было как можно больше практики. Например, возможность зарубежной стажировки — выглядит заманчивым преимуществом.
    Также для меня очень важна среда студентов данных школ. Считаю чрезвычайно важным за время обучения познакомиться с интересными людьми и обзавестись полезными контактами и знакомствами.
    Так как я после выпуска я планирую найти работу, мало связанную с предыдущей, мне важна возможность помощи со стороны школы в этом вопросе. Конечно, я не сильно рассчитываю на этот вариант, но если такие программы присутствуют – это плюс. Таким образом, приоритеты расставляю следующим образом: 1. Качество образования 2. Студенческая среда 3. Возможность получить работу после окончания На что еще стоит обратить внимание при выборе школы? Пока что я нашел 3 подходящих для себя программы профессиональной переподготовки:
    1. ИДА СПбГИЭУ — Менеджмент организации
    2. IMISP — Менеджер ссм
    3. МБИ — Управление предприятием

Вопросы:
    1. В правильном ли направлении я думаю на счет переквалификации?
    2. Какая из перечисленных школ лучше?

Комментариев нет:

Отправить комментарий