четверг, 1 июля 2010 г.

Публика, или кто твой клиент?

Понять, кто твой клиент, очень важно, но далеко не просто. Иногда на это уходят месяцы, и даже годы.

Всегда хочется всех и сразу, и очень сложно отказаться от той или иной целевой группы. И подтверждение этому можно найти в большинстве магазинов, салонов, заведений.

Когда решение принято, то все встает на свои места, вся дальнейшая работа направлена на того самого «твоего клиента», и уже трудно вспомнить, как это было в самом начале.




Сергей Батулин


Что ж, наконец я уже покинул палату номер 15 и спокойно могу писать дальше. А остановился я на публике. В тот момент, когда различные вопросы стояли передо мной, как гаишник с радаром, — близко и устрашающе, я, к сожалению, думал не о том. А точнее, не в том порядке. А надо было…

Первое, самое важное, то, от чего отталкивается каждый бизнесмен, если он что-то производит, предоставляет услуги, продает, — потребители. Да, мне и сейчас стыдно, но в тот момент я думал иначе.

Тогда остановимся на публике, что должна заходить в салон оптики и жаждать тот или иной товар. Почему так грубо, «жаждать»? А иначе я буду неправ, называя приблизительную цифру клиентов, которые будут приносить мне прибыль. Как бы мне ни хотелось, но я обязан принимать во внимание лишь тех, кому на самом деле НЕОБХОДИМ мой товар, не рассматривая ни случайных прохожих, что зайдут просто посмотреть и авось купить, ни кучку знакомых, кто по твоему же приглашению придут из вежливости, ни транжир и богатеев, кому попросту не жалко денег. Конечно, в ком-то из перечисленных я окажусь неправ, и они станут вашими клиентами, но, к сожалению, они будут замещать тех, на кого вы рассчитывали в самом начале.

Я отвлекся. Моя же публика, обойдусь без официальных данных, это те, у кого проблемы со зрением (60 %), кому нужны солнечные очки, потому что мешает солнце, он в них лучше выглядит, и это атрибут одежды и моды (35 %) и те, кому нужны очки на все остальные случаи жизни (5 %). Проценты будут меняться в зависимости от сезонов года, но об этом позже. В своей концепции я убрал категорию пожилых людей, снизил до минимума детский сегмент. Я рассчитывал открыть модный салон оптики, где молодежь и среднего возраста люди смогут найти для себя лучший продукт. Для этого нужно было выбросить то, что носят старые люди, дети, дешевую продукцию (подделки).

Следующий шаг — место, где я смогу собрать такую публику…

P. S.
А как на ваш взгляд, есть ли разница между публикой и своим клиентом?
С наилучшими пожеланиями,
Ирина Куракина
«ВсеКтоУчатсяМоиДрузья!»
www.10secretov.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий