Многие авторы рассматривают следующие виды, на которых базируется существующая в настоящее время сеть открытого и дистанционного обучения.
Вторую модель можно охарактеризовать как обучение на базе одного университета. Этот подход подразумевает целую систему обучения, которая позволяет студентам обучаются не стационарно, а заочно или дистанционно, то есть на основе современных информационных технологий.
Третья модель — автономные образовательные учреждения, специально созданные в целях открытого или дистанционного обучения, где люди могут получить образование по различным направлениям. Именно они специализируются на создании мультимедийных курсов.
Одним из крупнейших учреждений такой модели дистанционного образования является Открытый университет в Лондоне, на базе которого в последние годы дистанционно проходят обучение большое число студентов не только из Великобритании, но из многих других стран.
И наконец, четвертая модель дистанционного образования — обучение по автономным обучающим системам. Обучение ведется целиком посредством видеозаписей, вебинаров и других новейших технических средств. Проекты такого типа обучения могут быть частью официальной образовательной программы, могут быть интегрированы в эту программу или специально ориентированы на определенную образовательную цель.
Подводя итог, необходимо сказать, что именно эти модели дистанционного обучения позволяют учиться всем и каждому вне зависимости от территориальных, возрастных, профессиональных и образовательных ограничений. Обучающимися при помощи дистанционного обучения могут быть не только студенты различных учебных заведений, но и сотрудники компаний, занимающиеся своим самосовершенствованием.
Игорь Попох,
специалист по корпоративному обучению
Виртуального Университета «Провокация РОСТА»
Комментариев нет:
Отправить комментарий