среда, 14 июля 2010 г.

Четыре потребности, которые лидеры должны удовлетворять

В блоге Harvard Business School мне попалась на глаза статья Клива Стивенса, достаточно необычная для традиционного взгляда на науку менеджмента.

Клив говорит не о цикле менеджмента (планирование, стимулирование, исполнение и мотивация, и контроль), но о более чувственных и более человеческих вещах — любви, смысле, потребностях.

Так, в частности, Клив различает традиционных (операционных) лидеров, рассматривающих своих людей как носителей важного для организации ресурса — труда, и прагматично обменивающих этот ресурс на деньги, и трансформационных лидеров — сфокусированных на развитии своих подчиненных, как профессиональном, так и личностном (эмоциональном и интеллектуальном).

Такие трансформационные лидеры распознают и стремятся удовлетворять четыре базовые потребности своих подчиненных, а именно:
  • потребность любить и быть любимыми;
  • потребность в росте
  • потребность вносить свой вклад в общее дело
  • и потребность в смысле.
Наверное, самая спорная потребность — первая. Именно она заставила меня перевести его небольшую статью, и разместить у себя в журнале.

А что вы думаете по поводу данных потребностей? Согласны ли вы, что их четыре? Именно эти, или какие-то другие? 

Согласны ли вы с типологией лидеров, предложенной Кливом Стивенсом? Сталкивались ли вы с подобными лидерами? Поделитесь своим опытом работы с ними.

Комментариев нет:

Отправить комментарий