Клив говорит не о цикле менеджмента (планирование, стимулирование, исполнение и мотивация, и контроль), но о более чувственных и более человеческих вещах — любви, смысле, потребностях.
Так, в частности, Клив различает традиционных (операционных) лидеров, рассматривающих своих людей как носителей важного для организации ресурса — труда, и прагматично обменивающих этот ресурс на деньги, и трансформационных лидеров — сфокусированных на развитии своих подчиненных, как профессиональном, так и личностном (эмоциональном и интеллектуальном).
Такие трансформационные лидеры распознают и стремятся удовлетворять четыре базовые потребности своих подчиненных, а именно:
- потребность любить и быть любимыми;
- потребность в росте
- потребность вносить свой вклад в общее дело
- и потребность в смысле.
А что вы думаете по поводу данных потребностей? Согласны ли вы, что их четыре? Именно эти, или какие-то другие?
Согласны ли вы с типологией лидеров, предложенной Кливом Стивенсом? Сталкивались ли вы с подобными лидерами? Поделитесь своим опытом работы с ними.
Комментариев нет:
Отправить комментарий