вторник, 13 июля 2010 г.

«История возникновения дистанционного обучения»


С давних времен знания передавались, как говорится, из уст в уста. И для того чтобы чему-нибудь научиться, необходимо было, во-первых, найти учителя, во-вторых, надолго, если не навсегда, уйти из семьи.

Желающих учиться и имеющих такую возможность было немного, и учителей-мастеров на всех хватало. Время шло, условия труда совершенствовались, желающих учиться становилось больше. К концу XVIII века в Европе наладилось регулярное почтовое сообщение, и желающие смогли переписываться с учителями, получать учебные материалы по почте. Так прошло целое столетие. К слову, «корреспондентское дистанционное обучение» продолжается и сейчас, ХХI век с его технологиями смог лишь несколько ускорить доставку почтовых сообщений, но не изменил ее в корне.


Существенные изменения стали заметны с появлением радио и телевидения. Для дистанционного обучения это был поистине прорыв! Обучающие радио- и телепередачи на всевозможные темы, дополнительные телевизионные эффекты, позволяющие глубже раскрыть тему и сделать материал более наглядным и доступным для восприятия — все это позволило сделать обучение вседоступным и увеличить учащуюся аудиторию в сотни раз. Однако существенным недостатком стала однобокость общения: у учащегося не было практически никакой возможности получать обратную связь.

Первый в мире университет дистанционного образования был основан указом её величества королевы Великобритании в 1969 г. Открытый университет Великобритании был создан для того, чтобы предоставить возможность получить образование всем желающим учиться в удобном месте и в удобное время. С момента его открытия прошли обучение по его программам уже более трёх миллионов студентов. Среди его выпускников многие известные писатели, математики, физики и биологи, аналитики и астрономы.

В настоящее время Университет обеспечивает учебный процесс в более чем 50 странах, применяя весь спектр методов дистанционного обучения. А методы дистанционного обучения весьма разнообразны: видео- и аудиоматериалы, интернет-конференции, тьюторская поддержка и так далее.

Другие известные университеты с программами дистанционного обучения за рубежом — University of South Africa (1946), Fern Universität in Hagen (Германия, 1974), Национальный технологический университет (США, 1984).

Конец 80-х ХХ века ознаменовался еще более глобальным прорывом. Доступность интернет-сетей и персональных компьютеров существенно упростило информационный обмен, в том числе и в сфере обучения.

В XXI веке Интернет становится для стремительно возрастающего числа населения по всему миру значительно более значимым, чем радио и телевидение. А это становится на руку и тем, кто стремится к распространению, передаче знаний.

Дистанционное обучение не только становится невероятно быстрым и удобным, но также появляется возможность общаться непосредственно с преподавателем или тьютором в режиме реального времени. Обратная связь, которой так не хватало еще столетие назад, становится удобной и доступной.

Увеличение скорости передачи данных позволяет теперь проводить онлайн-семинары, так называемые вебинары, их популярность стремительно набирает обороты.

Каким будет будущее дистанционного образования, спросите вы. Отвечу — блистательным! А вот форму его, методы и технологии будущего предсказать могут, пожалуй, лишь фантасты, не так ли?


С уважением,
Игорь Попох,
специалист по корпоративному обучению
Виртуального Университета «Провокация РОСТА»



Оригинал поста

Комментариев нет:

Отправить комментарий