Я стал присматриваться и нашел ответ, что конкретно было неприятно. Начальник управляет с помощью вопросов. Он не утверждает, что делать, а спрашивает. Это выводит непривыкшего человека из зоны комфорта, так как мы ждем утверждений и если слышим вопросы от руководства, то только следующего типа:
- кто не справился?
- почему не сделали в срок?
После таких вопросов у человека вырабатывается негатив, к тому же мы вспоминаем, как в детстве нам говорили: "почемучка", "незнайка" и негатив распространяется на все вопросы.
Следует отметить, что я давно отношусь к вопросам положительно, поэтому мне и нравиться
Когда я начал разбираться с вопросами начальника, выяснилось, что они совершенно другие:
- почему ты считаешь это правильным?
- как можно сделать по-другому?
К тому же они задаются совершенно искренне, не для проверки, а для нахождения верного решения.
Тогда я смог увидеть плюсы в Вопросительном управлении:
- вопросы — генераторы идей (они заставляют думать и находить несколько вариантов решения);
- вопросы поощряют принятие решений непосредственно работником (причем, решения порой обходятся без стереотипов руководства);
- вопросы позволяют исполнителю принять риск решения и полностью проявить себя.
Затем, оказалось, что начальник не только спрашивает сам, но и поощряет вопросы среди других. Это огромный навык: поставить правильный вопрос в нужное время в нужной форме.
По классификации бывают открытые и закрытые вопросы. Открытые вопросы (на которые даются развернутые ответы, а не просто "да" или "нет") стимулируют развитие работников, руководства и, как следствие, всей организации.
Управление с помощью вопросов, на мой взгляд, присуще не начальникам, а истинным лидерам.
Сталкивались ли Вы с вопросительным управлением и какие выводы сделали?
Комментариев нет:
Отправить комментарий