среда, 7 июля 2010 г.

«Уверен в себе, значит, успешен!»


В профессиональном деловом общении существуют ситуации, в которых необходимо не только чувствовать внутреннюю уверенность в себе, своих знаниях, предоставляемой информации, но и демонстрировать уверенность окружающим, уметь управлять не только своим поведением, своими эмоциями, но и эмоциями других людей.

Чаще всего умение демонстрировать свою уверенность окружающим необходима нам:
— при публичных выступлениях;
— при проведении презентаций;
— в момент высказывания замечаний или принятия критики в свой адрес;
— при необходимости отказа;
— при необходимости присутствия в агрессивной среде, в ситуациях стресса и неопределенности.


Для того чтобы при выступлении чувствовать большую уверенность, при подготовке к нему определите для себя, что для вас может вызвать особую трудность, а что может способствовать вашей эффективности. Важно демонстрировать уверенность, поэтому заранее представьте, как вы хотели бы выглядеть и старайтесь максимально соответствовать этому образу. Это поможет вам справиться с собственными эмоциями, настроить людей на внимательное слушание, вызвать их интерес.

Принятие критики в свой адрес и высказывание критических замечаний — это сложная ситуация, особенно для неуверенных в себе людей. Эмоции в этом случае обычно преобладают над рациональностью, пропадает возможность правильно оценивать ситуацию. Поэтому сосредотачивайтесь на фактах, правильно формулируйте уточняющие вопросы, не допускайте ошибок.

Если требуется договориться с раздраженным, агрессивно настроенным собеседником, лучший способ — дать ему высказаться. Давая собеседнику возможность выразить эмоции, вы тем самым демонстрируете собственную уверенность. И чем увереннее вы будете вести себя в подобной ситуации, тем быстрее вы сможете перевести ее в более конструктивную форму взаимодействия.

Всегда помните и о том, что существуют факторы, снижающие уверенность в себе.

К таким факторам можно отнести:
Подчеркивание различий между собой и партнером, или между компаниями. Поэтому акцент, напротив, делайте на свою общность с партнером, сходство целей, интересов, позиций, мнений, личностных черт.
Принижение партнера, негативная оценка его личности, преуменьшение вклада партнера в общее дело и преувеличение своего. Следует подчеркивать значимость мнения партнера, его вклада в совместную работу.
Незаинтересованность в проблеме партнера, игнорирование его эмоционального состояния и своего собственного, перебивание, невыслушивание до конца. Всегда проявляйте интерес, давайте собеседнику возможность высказаться.
Непризнание своей неправоты или отрицание ее. В том случае, если вы не правы, немедленно признайте свою неправоту.
Поиск виновных, переход на личности. Фиксируйте имеющуюся проблему, предлагайте выход из сложившейся ситуации, обращайтесь только к фактам, а не к личности собеседника.

Как видите, сохранить уверенность даже в сложных ситуациях довольно просто. Необходимы только желание, опыт и, конечно же, тренировка.

А тренировку обеспечит вам и вашим сотрудникам Готовая Программа Тренинга
«Профессиональное Уверенное Поведение»!


С уважением,
Ирина Трефилова,
специалист по корпоративному обучению


P. S. «Сомневаетесь? Напрасно!»
«Будьте Уверены в своих сотрудниках так же, как мы уверены в своей программе!»
«Просто Скачайте Тренинг и Проведите Его!»



Оригинал поста

Комментариев нет:

Отправить комментарий