В профессиональном деловом общении существуют ситуации, в которых необходимо не только чувствовать внутреннюю уверенность в себе, своих знаниях, предоставляемой информации, но и демонстрировать уверенность окружающим, уметь управлять не только своим поведением, своими эмоциями, но и эмоциями других людей.
Чаще всего умение демонстрировать свою уверенность окружающим необходима нам: — при публичных выступлениях; — при проведении презентаций; — в момент высказывания замечаний или принятия критики в свой адрес; — при необходимости отказа; — при необходимости присутствия в агрессивной среде, в ситуациях стресса и неопределенности.
Для того чтобы при выступлении чувствовать большую уверенность, при подготовке к нему определите для себя, что для вас может вызвать особую трудность, а что может способствовать вашей эффективности. Важно демонстрировать уверенность, поэтому заранее представьте, как вы хотели бы выглядеть и старайтесь максимально соответствовать этому образу. Это поможет вам справиться с собственными эмоциями, настроить людей на внимательное слушание, вызвать их интерес.
Принятие критики в свой адрес и высказывание критических замечаний — это сложная ситуация, особенно для неуверенных в себе людей. Эмоции в этом случае обычно преобладают над рациональностью, пропадает возможность правильно оценивать ситуацию. Поэтому сосредотачивайтесь на фактах, правильно формулируйте уточняющие вопросы, не допускайте ошибок.
Если требуется договориться с раздраженным, агрессивно настроенным собеседником, лучший способ — дать ему высказаться. Давая собеседнику возможность выразить эмоции, вы тем самым демонстрируете собственную уверенность. И чем увереннее вы будете вести себя в подобной ситуации, тем быстрее вы сможете перевести ее в более конструктивную форму взаимодействия.
Всегда помните и о том, что существуют факторы, снижающие уверенность в себе.
К таким факторам можно отнести: Подчеркивание различий между собой и партнером, или между компаниями. Поэтому акцент, напротив, делайте на свою общность с партнером, сходство целей, интересов, позиций, мнений, личностных черт. Принижение партнера, негативная оценка его личности, преуменьшение вклада партнера в общее дело и преувеличение своего. Следует подчеркивать значимость мнения партнера, его вклада в совместную работу. Незаинтересованность в проблеме партнера, игнорирование его эмоционального состояния и своего собственного, перебивание, невыслушивание до конца. Всегда проявляйте интерес, давайте собеседнику возможность высказаться. Непризнание своей неправоты или отрицание ее. В том случае, если вы не правы, немедленно признайте свою неправоту. Поиск виновных, переход на личности. Фиксируйте имеющуюся проблему, предлагайте выход из сложившейся ситуации, обращайтесь только к фактам, а не к личности собеседника.
Как видите, сохранить уверенность даже в сложных ситуациях довольно просто. Необходимы только желание, опыт и, конечно же, тренировка.
А тренировку обеспечит вам и вашим сотрудникам Готовая Программа Тренинга «Профессиональное Уверенное Поведение»!
С уважением, Ирина Трефилова, специалист по корпоративному обучению
Комментариев нет:
Отправить комментарий