среда, 7 октября 2009 г.

Бизнес-тренер: растить нельзя купить?


На протяжении почти всей своей истории наша тренинговая компания была верна мысли о том, что высоко профессиональных тренеров нужно растить, готовить, обучать, в них нужно вкладываться и тогда будет возможность создать свой «интеллектуальный пул». Данное убеждение всегда являлось одной из движущих сил нашего развития.

Многолетний опыт работы в соответствии с данным подходом, в свое время, переродился в определенные технологии и стандарты поиска, найма, адаптации и развития бизнес-тренеров и ко-тренеров компании. Основополагающим принципом которой, стала ставка на молодых, желающих развиваться в профессии тренера людей. Казалось бы, что тут нового, многие так делают? Действительно, делают, но на тренинговом рынке, как это не парадоксально, почти никто! Мы можем с полной ответственностью об этом сказать, т.к. постоянный отбор как тренеров, так и помощников тренера, позволили нам «пропустить через себя» тысячи кандидатов, которые каждый раз подтверждали нам, что обучением сотрудников с «0» не занимается практически ни одна компания в отрасли.

Встает вопрос, как же в одной из высокоинтеллектуальных отраслей происходит формирование профессионалов своего дела?

И этому есть свое объяснение. Многие тренинговые компании и опытные бизнес-тренеры попросту не готовы вкладывать ресурсы в столь сложное и порой непредсказуемое дело. И действительно, взращивать себе кадры, занятие сложное, трудное и требующее немалых затрат. Работа по обучению и формированию бизнес-тренеров дело кропотливое и долгое.
Обучение тренера можно сравнить только с выращиванием жемчужин. В мире практически не осталось натурального жемчуга. Все они были выловлены еще в конце 20 века. Поэтому весь жемчуг выращивается человеком самостоятельно на жемчужных фермах, где жемчуг все равно достается самым тяжелым трудом даже в "тепличных" условиях. Для того, что бы вырастить жемчужину размером 10 мм, требуется 9 лет тяжелого труда и непрестанного внимания. А так же три моллюска, которые по очереди будут заботиться о ней, ценой своей жизни. И здесь будет важным все: колебания температур воды на 1-2 градуса, которое может за один день погубить многолетний труд, положение моллюска, его питание. Сложно? Несомненно! Но если вы достигнете в этом деле успеха, девиденты окажутся солидными. Так же и с бизнес-тренерами. Проверенно на практике!

Выбрав однажды свой путь развития, мы не сомневаемся в нем и по сей день.
Однако, есть и в нашем опыте эксперимент, когда мы свернули с этого пути, попробовали не растить, а взять готовых бизнес-тренеров. В нашей компании практически всегда открыты две вакансии: бизнес-тренер – человек, на которого возлагается ответственность по созданию и проведению бизнес-тренингов и помощник тренера – молодой специалист, основным стремлением которого является становление в профессии бизнес-тренера, изначально они начинают свое развитие с продаж тренингов. Таким образом, работая с двумя ключевыми группами персонала, мы развиваем каждого из этих специалистов по специальной программе подготовки и обучения, т.е. не берем готовых, а доводим до необходимого уровня профессионализма наиболее перспективных из имеющихся на рынке. Это стандарт нашей работы. Эксперимент заключался в том, что периодически мы пробовали взять не перспективных людей, а готовых тренеров с опытом работы. Результат не заставил себя долго ждать – показатели эффективности этих специалистов и достигаемые ими результаты оказывались существенно ниже, чем у тех, кто был выращен внутри компании.

А разница между ними была лишь в одном, но значимом элементе – наличии стремления развиваться и работать в профессии, собственно мотивации на развитие!

Готовые бизнес-тренеры (не буду говорить о качестве их подготовки, об этом мы много писали в своих статьях и блогах) в 99% случаев считали, что они достигли своего совершенства и то, что они имеют на сегодняшний день, с их точки зрения – это пик профессионализма. Именно такое убеждение препятствует поиску новых идей, созданию новых тренинговых продуктов и совершенствованию собственных знаний. Ключевой потребностью этих бизнес-тренеров становилось – признание окружающими собственной «звездности». Тогда как молодые тренеры, стремящиеся к заветной цели – становление профессионалом в бизнес-тренинге, порой поражали своими находками, скоростью, качеством собственной работы и достижением результатов. Для них было важно именно развитие, поиск нового и познание профессии тренера.

Так почему данная задача выращивания бизнес-тренеров не является обще принятым стандартом. Оговорюсь сразу, не является общепринятой практикой именно в России, на западе все как раз выстроено именно под цель взращивания специалистов.
И тут все просто. Еще, будучи студенткой, я слышала о том, что учить кого-либо проводить тренинги преподаватели не собираются – аргумент был прост: «зачем плодить себе конкурентов!». Удивляет, не правда ли?

Вторая причина, по которой этим не хотят заниматься тренинговые компании, кроется в опасении того, что вложенные ресурсы себя не оправдают. В доказательство хочу привести слова одного тренера, участника нашего форума: «…либо юноша превращается в гениального лебедя и уплывает (прощайте все затраченные средства), либо остаётся серенькая уточка (здравствуй низкая востребованности и прибыль)».

Третья причина, страх того, что однажды эти бизнес-тренеры станут для вас «слишком дороги». Со временем вы становитесь практически заложником собственного коллектива. Вложив гигантское количество ресурсов, сил, внимания, знаний в своих тренеров, вы просто не готовы отдать их рынку. Ведь это ваше! Это практически и есть вы!

Действительно, опасения серьезные. И однажды в условиях изменившейся ситуации вы можете почувствовать, что вчера было ресурсом и возможностями, сегодня стало балластом, тормозом, почти «камнем тянущем вас на дно»? И таким грузом может оказаться именно ваш персонал, с которым расстаться сложно (все по той же причине «прощайте все затраченные средства»). Что же делать в такой ситуации?

На мой взгляд, ответ прост. Из тех тренеров, что вы создали необходимо выбрать лучших и на них сделать ставку. Остальных отпустить во внешний мир. И не бойтесь потерять на этом, «отдав нового тренера» вы вносите вклад в формирование цивилизованного и высокопрофессионального рынка, обеспечиваете развитие не только себе, своей компании, но и профессии в целом!

Оригинал статьи находится здесь


Давайте рассмотрим такой пример... Аренда компрессора в области: верные друзья рассказали...



Помнится, было так — "Если человек идиот, то это надолго." Custom jeans made: надо показать начальнику!

Комментариев нет:

Отправить комментарий