суббота, 24 октября 2009 г.

Классическая ошибка

Это случай не особенно из ряда вон выходящих... Так бывает не редко. Я решил его описать для того, чтобы народ задумался, может это позволит уменьшить количество досадных событий подобного порядка.
Началось всё со звонка — обращение клиента. Как обычно ему кто-то порекомендовал нас . У клиента есть проблема с контролем за руководителями среднего звена. Провели традиционное обследование организации — факт проблем подтверждён и уточнён. В итоге обнаружили следующую ситуацию:
1. Нет чёткого определения обязанностей среднего руководящего звена;
2. Нет четкой формулировки результатов деятельности как каждого сотрудника, так и руководителей;
Соответственно нет возможности производить оценку и контроль. Попытки что либо проконтролировать упираются в систему "Ты понимаешь... Я же не мог бросить ..... и заняться этим..." или "это его обязанности" вот он пусть и делает, а ты сам пробовал их заставить работать как положено" и всё в таком духе — ситуация банальная, но от этого и решение не проще и ситуация не легче.
Решили, для начала сформировать карту взаимодействия и систему постановки заданий. Этот этап не сложен и был выполнен быстро. Клиент доволен, предвкушает возможность контроля и повышения прозрачности (ожидание его показалось нам несколько кровожадным, он просто руки стал потирать как щас всем отомстить сможет).
Следующий этап — используя систему взаимодействия (по сути упрощённая схема бизнес-процессов) и систему постановки заданий начали разводить полномочия — это пошло тяжело, сопротивлялись все кто мог, но результат достигнут. Так как организация занимается IT — технологиями, проблем с автоматизацией не возникло. Итогом стало создание системы приёма заданий на разработку "5645644" и регистрация прохождения каждого этапа — система позволяла посчитать объём затрачиваемого времени на проведения работ каждым сотрудником, контролировать сроки, позволяла выставлять точки промежуточного контроля (проверка предготовности) — все довольны, ни кто ни чего не забывает, народ даже с работы стал вовремя уходить. Всё замечательно.

Прошел этап окончательного внедрения всей системы управления (у клиента появился нездоровый интерес к сравнению сотрудников по КПД, появилось желание всё переводить в деньги -мы параллельно прорабатывали тематику бюджетирования). Нас это стало настораживать...
Ближе к окончательной сдачи работ (сверка результата с Техническим заданием , определение рекомендаций по дальнейшей автономной работы клиента над оптимизацией организации и т.д. и т.п.). Состоялся разговор, суть которого можно изложить в двух словах:

1. Контролировать и планировать — это хорошо, но если это поставить во главу угла, то надо учитывать не только объёмы (внедряемая система контроля была простой — обеспечивала количественный учёт и хронологию процессов, учитывала распределение обязанностей и всё)

2. Если неправильно оценить готовность сотрудников и руководителей к новой системе работы (раньше неструктурированный режим работы, ближе к артельной системе, а теперь более структурированный прозрачный — не позволяющий скомпенсировать ошибки за счёт "махровых" манипуляций — не махровые конечно возможны, но их не много, да и народ вроде бы не ленив), то можно зажать коллектив до состояния камбалы — результат будет впечатляющийНО ВСЁ ЖЕ — уважаемые руководители, если вы получаете в руки инструмент контроля, прозрачность бизнес-процессов — УЧИТЫВАЕТЕ, что идеальная работа это не самоцель — организация должна заботиться о способности выживать, развиваться — сохраняя достигнутое и приумножая его — это процесс трудоёмкий и требующий Терпения. Превращение средств контроля в "соковыжималку" = смерть организации

Я искренне надеюсь, что данное (возможно излишне эмоциональное) сообщение вразумит тех, кто уже трепещит в предвкушении того, как он тут как всё законтролирует ....

, но не в позитивном смысле. Внедрение систем контроля и стандартизация работы — это процесс постепенный, не терпящий резких движений и решений на эмоциях.
3. Рассказали о бонусной системе ЗП — её структуру мы прописали и создали систему коэффициентов, которые смягчают давление на персонал.

Клиент согласился соблюдать технику безопасности, подписал все документы, сказал что удовлетворён, предложил работать дальше — приятное расставание и для нас и для него.

Прошло около 2-х месяцев (в исчислении клиента выплаты 4 ЗП).

Звонок, — требуется экстренная консультация, выезжаю сам — вероятно что-то случилось. Подозрения оправдались. Клиент, воодушевлённый успехом и способный увидеть все ошибки стал заниматься "ловлей блох" — опоздание на 15 мин — снятие 1 балла, отказ задержаться на работе — ещё минус балл. Первый раз народ вытерпел, постарался сорганизоваться и работать лучше — у них это получилось. Воодушевлённый успехом директор — владелец (это он и есть клиент), вспоминая восход своей организации, понял, что скорость программистов, по разработке "45645454" не слишком высока — можно быстрее. Поднял нормы выработки — уровень зарплат снизился на 15% — это наловилось на вычеты за ошибки (их количество немного возросло) административные нарушения = лучший персонал получил зарплату ниже чем у грузчика — результат — их заявления на увольнение.

С большим трудом удалось удержать сотрудников, собственно всё закончилось нормально ( заказчик пыл поумерил на тему закручивания гаек).

Мое любимое, "Есть у меня своя одна… импортная, японская!.." Статусы вконтакте - свекровь проверяла - и понравилось...

Комментариев нет:

Отправить комментарий