На российском рынка есть еще много возможностей для создания собственного бизнеса, которые то ли не видят, то ли не рассматривают производители и товаров и услуг. Мелкие - потому как погружены в свой неуправляемый процесс полностью (нет квалификации). Крупные - потому как либо ниша мала, либо реорганизация нужна сильная. Да и мышление у крупных напрочь испорчено постсоветской "халявой"...
Остается - средний бизнес. Он же "крупный мелкий". У него в кризис лишь два возможных пути - либо сдохнуть, либо определиться с собственным развитием, выбрать нишу и регламентировать собственное развитие. И, в первом случае, у них не останется ничего. В отличии от крупного бизнеса, который уже успел обзавестись собственными "стабфондами"...
И они на самом деле - опора консалтинга. Эти люди (основатели бизнеса) - зачастую с MBA или иным бизнес-образованием, пока не знают как им жить дальше, что делать и зачем им то, что у них есть сейчас... Это тоже издержки бурного роста, когда их "смахивали с прилавках" вместе с "большими". Но почти у каждого из них в активе две вещи:
а) Бизнес, созданный своими руками с нуля
б) Готовность жертвовать, чтобы удержаться на плаву
Они не привыкли к "дешевым деньгам", монополии на рынке и развитии на инвестициях. Они знают цену деньгам.
Именно они сейчас нуждаются в услугах консалтинга, маркетинга, брендинга. Не дорогих, но качественных (=понятных, прозрачных, осмысленных, дающий результат в коротком периоде). И решение для многих консалтеров - не в поиске в миллионных гонорарах из инвестпроектов на перераспределяющемся рынке, а в кропотливой и упорной работе с теми, кто станет лидерами рынка через несколько лет, когда мамонты уйдут.
И здесь пригодится не только "профессиональная деформация" - а она есть у большинства маркетологов, но и знание и умение работать с небольшими бюджетами, концентрироваться на продукте и потребителях, формировать ниши и доносить УТП. Увы, с ними не пройдет ни "халява" ни работа за откаты. Им нужен будет результат, за который они заплатят скорее всего по факту его достижения.
Возможно, это лучше чем ждать контракта от федерала, который решит все финансовые проблемы компании на год вперед.
Отличный англо-русский переводчик текста, пользуюсь давно.
Есть такая штука — "шаринг" или "кардшаринг".
Это такая система, при котрой стоимость карточки платного телевидения делится на большое число пользователей, что сводит ее к очень приятным цифрам ;) подробнее на gomel-sat.info
Итак, заседание продолжается, господа flower — а почему бы и нет!..
Комментариев нет:
Отправить комментарий