среда, 17 июня 2009 г.

Стратегическое планирование во время кризиса-как не упустить свой шанс

   Многие бизнесмены считают,что кризис не время для стратегического планирования и единственная стратегия, какая сейчас возможна-это стратегия выживания. Что нужно все что возможно сократить и просто пережить это время. Похоже на стратегия медведя в берлоге во время зимней спячки. Даже если самые тяжелые времена кризиса уже позади, как считают ряд аналитиков, рецессия будет долгой и затянется на годы. Без четкой стратегии компании, поддерживаемой всей командой, Вы будете как без компаса в лесу во время грозы.
Интересное исследование про поведение компаний во время кризиса провела
Mckinsey.
Было обнаружено, что самые сильные компании в разгар кризиса делают больше приобретений, чем их менее преуспевающие конкуренты. В периоды роста они не торопились со слияниями и поглощениями — заключали на 62% меньше таких сделок, чем конкуренты. Зато они редко отказывались от запланированных приобретений во время рецессии, когда покупательская активность других игроков резко шла на нет, а потому смогли догнать и обогнать конкурентов.
Финансовые рынки вознаграждают компании, которые во время кризиса идут не проторенными путями. К концу рецессии 1990— 1991 гг. соотношение рыночной и балансовой стоимости выбившихся в лидеры компаний было на 25% выше, чем у их менее удачливых конкурентов. Таким образом, пока многие компании просто пытаются переждать трудные времена, видя в рецессии только риск, более дальновидные игроки находят новые источники роста и занимают самые выгодные позиции.
Компании должны помнить, что управлять риском и не рисковать вообще — не одно и то же.




Мое любимое: "Опять ты мне эту икру даёшь?! Не могу я её, проклятую, есть! Хлеба купи." Юридический адрес арендовать: предложение лучше будет трудно найти.

Комментариев нет:

Отправить комментарий