воскресенье, 14 июня 2009 г.

Консалтинговые проекты - оценка результатов


Одна из центральных проблем взаимодействия консалтинга и менеджмента – невозможность, или как минимум крайняя затруднительность в выделении и объективной оценке результата работы консультанта. Любой бизнес – не лаборатория, где можно выделить «контрольный» экземпляр и после завершения проекта сравнить «улучшенный» бизнес с «контрольным». Отсюда крайний субъективизм в оценках результатов проектов.

Трудности взаимодействия начинаются с огромной разницы между менеджером и консультантом. Как достаточно справедливо указал коллега[info]gorba  (http://gorba.livejournal.com/300494.html) менеджер «рвет зубами» и работает на интуиции, часто ориентирован на личности коллег, традиционно свысока относится к «выдумкам теоретиков». При этом склонен, как и все люди, приписывать все успехи себе, а все неудачи валить на третьих лиц, вверх, вниз и в стороны. Консультант при этом рационален, полагается на «теорию», интуицию пытается оценить рациональными же средствами, ориентирован на абстракции (процессы, а не конкретные люди). И вот приходит к нему консультант и сразу же попадает в гнилую позицию. Он:

·         как бы «умнее» менеджера, что сразу же того раздражает;

·          Предлагает решения, не полностью соответствующие вполне подтвержденной интуиции менеджера;

·          Затрудняется гарантировать результат, но настаивает, что результат будет, чем вызывает неизбежные подозрения в шарлатанстве.

Позиция гнилая и объективно и субъективно. При этом я действительно затрудняюсь найти из нее выход: измерить эффективность консалтингового проекта трудно – параллельно действует слишком много факторов. Для смягчения ситуации я вижу следующие пути:

·         Вести проект «короткими перебежками» фиксируя результаты этапов. За счет малой протяженности этапа можно нивелировать действие других факторов;

·         Завоевывать доверие как в личном общении, так и через рекомендации, в идеале прямые, от предыдущих клиентов;

·         Обратить внимание на количественное измерение результатов, пусть даже в достаточно мелких вопросах (скорость выполнения изменяемых процессов, их качество в натуральных показателях и т.п.);

И я был бы рад послушать мнение других заинтересованных лиц :)



Не спешите платить десятки тысяч за разработку сайта. Можно очень выгодно, при этом не в ущерб качеству, заказывать создание сайтов в Самаре

Автоломбард - это самый быстрый способ получить деньги (кредит под залог авто, ссуда под залог автомобиля). Деньги под залог автомобиля

Автоломбард - это самый быстрый способ получить деньги (кредит под залог авто, ссуда под залог автомобиля). Деньги под залог автомобиля

Ооо, такой вещи как межкомнатные двери можно складывать гимны и петь оды — при условии, что это итальянские межкомнатные двери Rombi!

Имидж, создание стиля, тенденции в моде. Практические советы по созданию индивидуального стиля и делового имиджа.

Комментариев нет:

Отправить комментарий