воскресенье, 21 июня 2009 г.

Трудно быть "богом"


   Возвращалась в пятницу вечерним самолетом домой. Половина самолета бизнесмены, которые летают  регулярно и знают друг друга давно. Вечер пятницы хорошее время-рабочая неделя, какой бы она не была, окончена и впереди выходные. Снимают галстуки, согласовывают планы на выходные. Я обратила внимание, как люди устали и изменились за последние полгода. Кризис испытывает на прочность все аспекты бизнеса и прежде всего, уровень лидерства и качество менеджмента. Эти активы всегда в цене, но сейчас они становятся особенно критичными.
   В до кризисные времена в зарубежных компаниях основной акцент роли CEO в компании сместился с управления на поддержание ее рыночной стоимости . Наши не публичные компании были больше ориентированы на прибыльность и рост. По- любому, наивно сейчас рассчитывать на существенный рост капитализации или быстрый рост. По сути, кардинально изменились ориентиры и продолжают меняться. 
   Очень нелегкое время для лидеров. Сотрудники не прощают им малейших ошибок и подчас ждут от них почти невозможного. Огромная ответственность и почти неприкрытая атмосфера ненависти со стороны подчиненных-это ежедневные будни сегодняшних лидеров, как собственников,так и управляющих. Трудно даже представить себя на месте собственника закрывающего свой бизнес и увольняющего массово персонал. У каждого своя правда, но не только ошибки конкретных лидеров привели их компании к сегодняшним проблемам.

   На мой взгляд после кризиса произойдет массовая смена лидеров в бизнесе, поскольку сегодняшние уже не захотят или не смогут тянуть на себе этот воз ответственности (эффект выгорания лидеров). Многим сегодняшним лидерам от 40 до 60 лет. Это то поколение, которое пришло в бизнес сразу после развала Союза и чтобы создать и развить свой бизнес — много и тяжело работало. Плохо, что смена поколений в бизнесе придеться на такое тяжелое время. Парадокс в том, что ожидать им помощи особенно неоткуда, если они не делегировали ответственность за свой бизнес профессиональным менеджерам до кризиса, то теперь на это уже нет времени.

Кризис, как шторм в море, требует отдачи от всей команды, но особенная нагрузка и ответственность всегда лежит на капитане.




Не зря сказано киногероем: "- Мне сказали, сто это «Титаник», контрабандный товар из Америки…" Seo консалтинг — свекровь проверяла — и понравилось.

Давным-давненько жаждал вам поведать Промышленные ворота, век живи, век учись...

Информация для любителей этого дела! Радиоуправляемые танки — умные люди кинули ссылку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий