От подобной ситуации не застрахован никто, ни начинающий тренер, ни тренер со стажем. Вопросы могут быть разные — по теме и нет, но реагировать на них надо.
Молодые тренеры в подобной ситуации нередко тушуются, начинают «спешно выходить из ситуации», давая невнятные ответы, которые только усугубляют положение дел. Как же стоит поступать в подобных случаях?
Во-первых, помнить, что тренер не обязан знать абсолютно все. В билле о правах личности есть пункт, который звучит так: «Человек никогда не обязан быть безупречным на 100 %». Внутреннее принятие этого положения дает тренеру возможность открыто признать факт незнания или допущенной ошибки, сделать это без тени смущения и продолжить работу.
Во-вторых, следует разграничивать вопросы, связанные с темой тренинга, и вопросы, затрагивающие другие области знаний.
В том случае, если участник задал вопрос не по теме, тренер имеет право не отвечать на него, обосновав свой отказ несоответствием данного вопроса целям и задачам тренинга.
Если же вопрос задан по теме, но сам тренер не может на него ответить, его можно адресовать самим участникам тренинга, переведя обсуждение вопроса в конструктивную дискуссию. Или признать, что ответ на этот вопрос неизвестен, и взять на себя обязательства по поиску нужной информации и предоставлению ее всем участникам тренинга.
В любом случае, не стоит бояться вопросов, ведь каждый вопрос, на который мы не можем дать ответ, является новым толчком к нашему развитию. Всегда благодарите участников тренинга за заданные вопросы, уделяя особое внимание тем, на которые Вы не знаете ответа.
С уважением,
Наталья Гусарова
«Быть, а не казаться».
Наталья Гусарова
«Быть, а не казаться».
Комментариев нет:
Отправить комментарий