Материал книги развернул передо мной калейдоскоп поведения разных тренеров, с которыми мне приходилось работать, и у которых я училась.
В тренингах можно заметить следующие эмоциональные посылы, который транслирует тренер группе, и автором обозначенной выше книги выделены:
— Я умен, а вы нет, поэтому слушайте внимательно и учитесь, пока я жив!
— С какими идиотами приходится работать!
— Вот достали своими вопросами!
— Вы мне безразличны.
Лично я после подобных посланий ведущего предпочитаю «не светиться» в группе, тихо отсиживая при необходимости время (если обязали), или жду первого перерыва — и бегом подальше от всего этого. Если информация стоящая, то остаешься.
Другой тип посылов тренера группе совершенно иной:
— Спасибо, что слушаете меня.
— Я боюсь, что вы уйдете с тренинга.
Подобная позиция делает тренера уязвимым перед участниками. Он становится заложником настроения группы, и они будут решать, жалеть ли им тренера или утверждаться за его счет. А успешные в бизнесе люди предпочтут не тратить свое время на обучение у подобного «неудачника».
И третий посыл тренера участникам звучит следующим образом:
— Я общаюсь с вами на равных.
— Я хотел бы с вами поделиться интересной информацией, думаю, это будет интересно и полезно.
Тренер демонстрирует уверенность и компетентность, он воспринимает участников как партнеров по выработке новых знаний и умений, соавторов процесса тренинга. Четко понимает свою зону ответственности в тренинге и зону ответственности участников.
С уважением,
Марианна Шульченко,
бизнес-тренер компании «Провокация РОСТА»
Марианна Шульченко,
бизнес-тренер компании «Провокация РОСТА»
Комментариев нет:
Отправить комментарий