пятница, 11 декабря 2009 г.

Проведите однодневный тренинг!

Бывают случаи, когда клиент обращается к тренеру с заявкой: «Проведите нам однодневный тренинг по продажам, коммуникациям и стресс-менеджменту».

Любой здравомыслящий тренер понимает, что объединить столь различные и обширные темы в однодневный тренинг невозможно (если только у участников нет волшебного зелья, избавляющего их от реакций сопротивления, повышающего концентрацию внимания, поведенческие реакции и скорость мышления).

Как же поступить тренеру в данной ситуации?

Во-первых, следует понять, для чего заказчик хочет провести тренинг. В основном, причины проведения тренингов можно свести к следующим четырем:

1. Чтобы «поставить галочку», и сказать, что «в компании проводится обучение сотрудников».
2. Чтобы повысить уровень знаний и умений сотрудников в указанных областях.
3. Чтобы решить проблемы, связанные с какой-то узкой тематикой.
4. Чтобы достичь иных целей, не связанных с указанными тематиками (повысить сплоченность коллектива, поднять уровень мотивации сотрудников, дать старт длительной программе обучения и пр.).

Прояснение причин, побудивших обратиться к тренеру, поможет сформировать общее представление об ожиданиях от обучения, а также определить его специфику и необходимость.

Во-вторых, следует объяснить заказчику разницу между тренингом и семинаром, а также рассказать об условиях проведения эффективного тренинга.

В первую очередь — о его протяженности. Например, минимальное время тренинга по технологиям продаж — 16-30 часов (в зависимости от сложности работы менеджеров по продажам), по тайм-менеджменту — 16 часов и т. д.

В-третьих, выяснить, в чем больше нуждаются сотрудники (в знаниях или навыках) — это поможет определить точный формат занятия, а также понять, что клиент видит в качестве «хорошего результата тренинга».

Подобный подход поможет прояснить истинные цели и ожидания клиента, избежать разочарования в проведенном обучении и сделать его максимально эффективным и подходящим для конкретной компании.



С уважением,
Наталья Гусарова

«Быть, а не казаться».

Комментариев нет:

Отправить комментарий