Любой здравомыслящий тренер понимает, что объединить столь различные и обширные темы в однодневный тренинг невозможно (если только у участников нет волшебного зелья, избавляющего их от реакций сопротивления, повышающего концентрацию внимания, поведенческие реакции и скорость мышления).
Как же поступить тренеру в данной ситуации?
Во-первых, следует понять, для чего заказчик хочет провести тренинг. В основном, причины проведения тренингов можно свести к следующим четырем:
1. Чтобы «поставить галочку», и сказать, что «в компании проводится обучение сотрудников».
2. Чтобы повысить уровень знаний и умений сотрудников в указанных областях.
3. Чтобы решить проблемы, связанные с какой-то узкой тематикой.
4. Чтобы достичь иных целей, не связанных с указанными тематиками (повысить сплоченность коллектива, поднять уровень мотивации сотрудников, дать старт длительной программе обучения и пр.).
Прояснение причин, побудивших обратиться к тренеру, поможет сформировать общее представление об ожиданиях от обучения, а также определить его специфику и необходимость.
Во-вторых, следует объяснить заказчику разницу между тренингом и семинаром, а также рассказать об условиях проведения эффективного тренинга.
В первую очередь — о его протяженности. Например, минимальное время тренинга по технологиям продаж — 16-30 часов (в зависимости от сложности работы менеджеров по продажам), по тайм-менеджменту — 16 часов и т. д.
В-третьих, выяснить, в чем больше нуждаются сотрудники (в знаниях или навыках) — это поможет определить точный формат занятия, а также понять, что клиент видит в качестве «хорошего результата тренинга».
Подобный подход поможет прояснить истинные цели и ожидания клиента, избежать разочарования в проведенном обучении и сделать его максимально эффективным и подходящим для конкретной компании.
С уважением,
Наталья Гусарова
«Быть, а не казаться».
Комментариев нет:
Отправить комментарий