суббота, 5 декабря 2009 г.

Стресс-собеседование

Подходящий к завершению год успел преподнести много «сюрпризов». Кто-то почувствовал на себе немилосердные уменьшения заработной платы, а кто-то попал под «программу оптимизации расходов компании», и был сокращен как нежелательный элемент. Одним словом, жизнь российского работника перестала быть похожа на сахар (хотя для многих и не была таковой), и стала напоминать очередную борьбу за выживание.
Поиск новой работы в таких условиях стал похож на боевые действия, в которых выживают лишь сильнейшие, ведь количество кандидатов на одну должность увеличилось в разы, а методы отбора стали жестче. Так, например, среди методов, применяемых потенциальными работодателями, то и дело мелькают так называемые стресс — собеседования (иногда этот метод называют шоковым собеседованием или стрессовым интервью). Главная задача таких собеседований —– спровоцировать кандидата, посмотреть на его реакцию в стрессовой ситуации, благодаря чему составить наиболее полное представление о нем, как о личности, наиболее полное представление. В ход идет все: шокирующие и неуместные вопросы, выказывание всяческого пренебрежения кандидатом, грубое поведение интервьюера.
На одном из таких собеседований в мою знакомую интервьюер кинул ручкой, подруге моей коллеги задавали вопросы о ее личной жизни (о том, где и с кем живет, имела ли она внебрачные связи, зачем так рано вышла замуж и т. п.). Одним словом —- никаких представлений о культуре и этике.
Возникает логичный вопрос: – если компания позволяет себе проводить такие собеседования, то какими будут условия работы в ней? Ведь собеседование —– это определенный показатель, лакмусовая бумажка культуры — и ценностей компании. А, главное, в чем смысл проведения подобных мероприятий? Ведь само по себе собеседование —– это уже стресс, и, чтобы человек раскрылся, нужна лишь доверительная атмосфера и правильные вопросы. К тому же, если человек себя уважает, то он не пойдет работать в такую компанию (даже во время кризиса), а человек, у которого проблемы с самоуважением, будет отнюдь не полезен самой компании.

С уважением,
Наталья Гусарова

«Быть, а не казаться».

Комментариев нет:

Отправить комментарий