Значимость цели для вас.
В приведенном
Теперь представим себе, что у вас есть товар А, который дороже и товар Б. который дешевле. Соответственно, продавцам выгоднее продавать товар А. А вы продаете товар Б дешевле потому, что вам лично он обходится еще дешевле, то есть на каждой единице товара Б вы зарабатываете больше. Получается, что вам надо стимулировать продавцов продавать товар Б. И еще вы знаете, что в среднем продавцы продают по 100 товаров в квартал, из которых 60 — А, а 40 — Б. Значит, и условия конкурса надо сформулировать так: Цифровой фотоаппарат достанется по итогам квартала тому, кто до конца квартала продаст 70 и более единиц товара Б. Все продавцы будут стремиться продавать больше Б, чем А, а в реальности такое получится у некоторых, так как клиенты сами спрашивают товар А, который дороже только потому, что производитель товара А заложил в его цену стоимость дорогой рекламной кампании. Опять-таки, модель фотоаппарата мы не называем, чтобы быть гибкими при закупке нужного количества призов с заранее ограниченным бюджетом.
При помощи конкурсов и мотивационных мероприятий можно направлять активность продавцов в нужном нам направлении.
- Возможно, мы хотим, чтобы у менеджеров большинство продавцов были старыми кадрами — придумываем конкурс для менеджеров по удержанию ветеранов.
- Возможно, мы хотим постоянно стимулировать новичков и понимаем, что если новичок в первый же месяц работы достигает некоего впечатляющего, но достижимого результата, то ему можно вручить приз типа "отличный старт", который очень хорошо закрепит лояльность новичка к нашей фирме.
- Возможно, нам важен рост успешности продавцов и, чтобы новичок и опытный продавец были в равных условиях — будем проводить конкурсы не на абсолютные показатели, а на процент прироста, по сравнению с прошлым периодом.
- Возможно, нам важна экономичность офиса продаж – ставим в цель конкурса рентабельность.
- Возможно, мы хотим заставить продавцов ходить в галстуках…
- и т.п.
(Продолжение следует)
Комментариев нет:
Отправить комментарий