
Россия дала миру множество выдающихся музыкантов, композиторов, художников, танцоров.
Которые востребованы на мировом, а не локальном рынке.
А значит,успешно выдерживают конкуренцию на глобальном уровне.
Имена Спивакова,Гергиева,Нетребко или Щедрина украшают афиши лучших мировых музыкальных центров.
Увы, успех российских деятелей культуры пока абсолютно недостижим для российского бизнеса.
Пока трудно даже представить, чтобы западный потребитель знал названия российских компаний также, как западный любитель музыки или балета знает имена российских звезд.
Думаю, что если попросить западного потребителя перечислить хоть несколько российских компаний, то это будет, скорее, растерянный ответ, вроде «баня, водка, гармонь и лосось».
Т.е какие-то товары, имеющие русское происхождение (или русский образ!), могут вспомнить, но производителей – вряд ли.
Да и то в том случае, если они еще и футбольные болельщики…
Налицо гигантский разрыв между тем, чего достигли наши мастера культуры и российские бизнесмены.
Если вы произнесете фамилию Абрамович, то эта фамилия, скорее, заставит вспомнить об английском футболе, чем о российском бизнесе.
И раз уж я упомянул футбол,то можно вспомнить,как во времена СССР хоккейная сборная выигрывала множество турниров на чемпионатах мира и Олимпиадах.
А вот футбол на международной арене имел весьма скромные и эпизодические успехи — высшим достижением нашей сборной был выигрыш в далеком 1960 году Кубка Европы и олимпийское золото Мельбурна.
И тогда был весьма известен шутливый рисунок, где встречались Футбол и Хоккей, которых олицетворяли два молодых мужчины.
У Хоккея на шее висели десятки золотых медалей чемпионов мира и несколько золотых олимпийских наград.
А Футбол, завистливо глядя на медали Хоккея, просил: «Ну дай хоть поносить!».
Если вы восхищаетесь чьими-то успехами, если это вас будоражит, то это побуждает вас становиться лучше.
Что в спорте означает «Быстрее, выше, сильнее!».
Но вот наши бизнесы не хотят быть ни быстрее, ни выше, ни сильнее.
Иначе бы они, завистливо глядя на награды мирового уровня наших мастеров культуры, спросили бы их : «А как вам удается быть конкурентоспособными на мировом уровне? Как вы этого добиваетесь?»
Вы когда-нибудь слышали о чем-то подобном?
Чтобы бизнесы пригласили к себе поэта, композитора или музыканта для беседы.
Нет, не для выступления на корпоративе.
А именно для беседы.
Ведь людям культуры есть что сказать бизнесу.
О том,что делает их конкурентоспособными,например.
О собственных приоритетах и ценностях.
Западные бизнесы,кстати, это хорошо понимают, приглашая на свои форумы не только бизнесменов, но и выдающихся мыслителей, ученых, деятелей культуры.
Одного из таких деятелей, английского дирижера Бенджмина Зандера,много лет управляющего Бостонским филармоническим оркестром например, пригласили на Международный экономический форум в Давос.
Где восторженно выслушали его речь и вручили премию Crystal Award.
За то, что тому привычно общаться с людьми бизнеса.
Желающие познакомиться с одним из выступлений Бенджамина могут это делать здесь:
Один из посмотревших этот ролик сказал: «Вы знаете, а я, наконец, понял что такое Миссия и Видение!»
Что меня только укрепило в мысли, что деятелям культуры есть что сказать нашим людям бизнеса.
Самое смешное знаете в чем?
Что наши мастера культуры готовы общаться.
Они готовы приходить в компании.
Но не зовут!
А вот наших звезд, находящихся на гастролях за рубежом, зарубежные бизнесы приглашают к себе для встреч.
Так, крупнейшая компания в мире по постановке живых шоу «Cirque du Soleil», гастролируя по Европе, приглашает для встречи со своим коллективом наших деятелей культуры, которые находятся на гастролях в транспортной доступности от места выступления цирка.
Больше половины артистов этой славной компании – выходцы из бывшего СССР.
И они с радостью принимают у себя наших мастеров, проводя у себя их творческие вечера.
Впрочем, нужно еще и быть такой компанией, чтобы великим мастерам хотелось пообщаться с ее сотрудникам.
Чтобы это было взаимообогащающим стороны мероприятием, а не обычным корпоративом.
Поэтому "Google" легко это делает,приглашая на встречу со своими сотрудниками выдающихся людей.
Станьте и вы великой компанией, славящейся своей творческой фантазией или безупречным исполнительским мастерством — и с вами захотят встречаться совершенно бесплатно!
Потому что бренды "Cirque du Soleil" и Темирканова одинаково гордо красуются на самой вершине.
Отчего и возможно не только равенство,но и взаимный интерес.
Но если вы компания «Пупкин и сын» и просто «башляете» за приезд артиста, то это будет совсем другая встреча.
Где не будет обмена идеями и энергетикой, а будет работа артиста и аплодисменты от нетрезвых после фуршета сотрудников.
Кстати, если Вам понравилось выступление Бенджамина Зандера (еще одна ссылка на его выступление перед бизнес-аудиторией :
[url=http://video.yahoo.com/watch/10444215/10444215]Выступление Бенджамина Зандера[/url] ),
то могу вам сообщить, что он бывал и в России.
Например, однажды, он приезжал в Питер, чтобы с музыкантами Мариинки сыграть одну из симфоний Густава Малера, которые считаются очень сложной для исполнения музыкой.
И, конечно, ни одному питерскому бизнесмену и ни одной бизнес-школе не пришло в голову связаться с выдающимся дирижером для того, чтобы он в своем напряженном графике, нашел час для встречи с сотрудниками компании.
Хотя известно,что Бен часто выступает в американских бизнес-школах,где он весьма желанный гость.
Зато в тот же вечер одна из питерских компаний проводила корпоративную вечеринку.
Куда за 40 000 долларов пригласили выступать Верку Сердючку.
Впрочем, те «тучные» годы для российского бизнеса уже прошли и приглашения на корпоративы уже стали, наверняка, куда дешевле.
Цены изменились.
А вот выбор остался.
Пригласить Верку Сердючку для исполнения : «Ой,девки,я сегодня загуляю…».
Или писателя, поэта или музыканта для беседы с сотрудниками.
Чтобы это стало эмоциональным и интеллектуальным детонатором для улучшения вашего бизнеса.
Чтобы это стало шагом к личностному росту ваших сотрудников.
Ведь выдающиеся деятели культуры — это всегда выдающиеся личности!
Которые умеют жить на максимуме возможного.
Которые обладают недюжинной волей.
Которые наработали уникальный опыт.
Общение с такими людьми не только будет развивать персонал вашей компании, но и приблизит их на насколько шагов от состояния «кадры» или "персонал" к состоянию «человеческий капитал».
И это может сподвигнуть ваших сотрудников лучше обслуживать своих потребителей.
И это может подтолкнуть к установлению в вашей компании свободного мышления и проявлению творческих способностей и инициатив сотрудников.
К этому, собственно, может привести не только встреча с выдающимся дирижером или режиссером, но даже выступление молодой джазовой команды.
Которая может показать, как каждый исполнитель может творчески самовыражаться, находясь во взаимодействии с другими участниками коллектива,совместно создавая гармонично звучащую музыку,которая задевает слушателя.
Поэтому совсем не обязательно иметь бюджетом встречи 40 000 долларов.
Нужно только чтобы руководители вашей компании начали, наконец, понимать, что ,как говорит Бенджамин Зандер, именно количество горящих глаз вокруг них – это и есть их успех!
Комментариев нет:
Отправить комментарий