понедельник, 1 марта 2010 г.

"Ничего лишнего. Философия ведения бизнеса от СЕО Gillette"

ДЖЕЙМС КИЛТС. "НИЧЕГО ЛИШНЕГО. ФИЛОСОФИЯ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА ОТ СЕО GILLETTE"В книге авторы рассказывают об антикризисном управлении Джеймса Килтс компанией Gillette.

За структурированность книге можно поставить отлично, а за слабую конкретику в части осуществления антикризисных мероприятий – троечку. Даже несмотря на то, что среди соавторов есть консалтер, в книге нет ни одной схемы, рисунка, поясняющей стратегические и тактические планы компании в тот период. Джеймс Килтс предпочитает больше оперировать цифрами, показывая как было до него и после того, и как он всерьез взялся за штурвал.

Изложенные в книге факты подтверждают общеизвестные выводы о том, какие компании наиболее всего подвержены кризису. Поведанные нам методы вывода компании из кризиса не выходят за рамки тех же азбучных методов. Правда, и сам автор утверждает, что ключом к успеху является соединение традиционных идей с революционным духом.

Книга бы оставила у меня серое впечатление, если бы в ней не было двух глав: восьмой и девятой. Глава "Процесс руководства" раскрывает особенности работы Джеймса Килтс. А в главе "Первый рабочий день" меня впечатлили не столько подробности этого дня, хотя и они интересны, а детально расписанный стиль поведения, управленческая философия нового СЕО, его требования к подчиненным.

Что еще понравилось.

То, что Джеймс Килтс не любит "мертвые умы":

"Чувство инновации должно владеть не только небольшой группой исследователей, разработчиков и инженеров, но и всеми служащими компании от низов до верхов, независимо от должности и компетенции. Каждый должен был участвовать в тотальной инновации".

Любопытные факты о бритье и бритвах:

  • во время бритья мужчина совершает более 300 движений.
  • волоски бороды по прочности сравнимы с медными проводками той же толщины.
  • для наивысшего качества бритья следует умываться теплой – не горячей и не холодной – водой около трех минут, тогда бритье будет на 70% мягче, но только каждый четвертый мужчина добросовестно умывается перед процедурой.
  • мужчины орудуют бритвой на площади 310 квадратных сантиметров; женщины – на площади около 2660 квадратных сантиметров, что почти в девять раз больше, но в среднем в бороде мужчины растет примерно столько же волос, сколько у женщин на ногах и под мышками.
  • на лице мужчины растет от 7 до 15 тысяч волосков со скоростью 0,635 сантиметра в месяц.
  • за всю жизнь борода у среднего мужчины вырастает на 67 сантиметров, а на бритье у него уходит 780 часов, или 32 с половиной дня.
  • для мужчин бритье – это искусство, для женщин – рутина.
  • каждое из трех лезвий бритвы Mach3 от Gillette в 50 раз острее хирургического скальпеля.
  • бритвенная система Mach3 Turbo защищена 35 патентами, а новые системы Fusion и Fusion Power уже 70 патентами.

Метафора:

"Известная история про лягушку и кипящую воду иллюстрирует то, как легко утратить чувство объективности, когда вы погружены в организационную культуру. История такова: если вы бросите лягушку в кипяток, она просто выпрыгнет оттуда, но если вы положите лягушку в холодную воду и станете медленно поднимать температуру, несчастное создание сварится прежде, чем успеет понять, что происходит. К сожалению, во многих компаниях из-за неправильного управления процессом интеллектуальная целостность (способность посмотреть в зеркало и осознать, что в нем отражается) может быть нарушена или искажена".

Джеймс Килтс не единственный, чей антикризисный опыт заслуживает внимания. Советую книги мною прочитанные:

Джеймс Килтс, Джон Манфреди и Роберт Лорбер. Ничего лишнего. Философия ведения бизнеса от СЕО Gillette. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008. – 272 с.

Комментариев нет:

Отправить комментарий