А что же книга "Первоклассный сервис как конкурентное преимущество"? Она настолько же эмоциональна, как автор? Мне так не показалось. У нее много других достоинств. Недаром она первая из переведенных на русский язык автора, дважды переиздавалась, входит у нас в двадцатку самых продаваемых деловых изданий. Ее рекомендуют
Последний на организацию "гастролей" Шоула в ноябре 2007 года не пожалел полмиллиона долларов. Он пригласил 80 менеджеров среднего звена из всех регионов. Так начиналась под руководством Е…гения
Много ли компаний, в которых существует искренняя приверженность культуре, ориентированной на сервис? Шоул считает, что в общей сложности их наберется менее 50 по всему миру.
Знаете, почему их так мало? Американец уверен, что самая главная причина, почему большинство компаний не предоставляют высококачественный сервис, заключается в том, что СЕО и топ-менеджмент не осознают взаимосвязь между превосходным сервисом и финансовыми результатами. Они не понимают, как это работает. Но стратегия ориентации на сервис – самая могущественная стратегия, которая позволяет победить конкурентов и занять доминирующее место на рынке.
Считая превосходный сервис секретным оружием для компаний, автор книги сформулировал условия для формирования клиентоориентированной организации:
- Приверженность руководства. Не устаешь удивляться приверженности руководства, что касается клиентоориентированности, пустым словам;
- Достаточное финансирование;
- Заметное качество обслуживание по сравнению с конкурентами;
- Обучение;
- Отношения внутри в компании;
- Участие всех сотрудников.
Что касается Сотрудников, то он указывает на девять правил, в соответствии с которыми они должны выполнять свою работу:
- Гордитесь собой. Многие сотрудники сами создают себе ограничения пренебрежением к своей фирме и к себе, как её представителю.
- Будьте вежливы. Слова "спасибо", "пожалуйста" – это проще всего.
- Используйте позитивную коммуникацию. Улыбайтесь, называйте собеседника по имени, будьте искренни и отзывчивы. Сочувствуйте.
- Будьте исполнительны. Выполняйте свои обещания и должностные обязанности.
- Слушайте клиентов. Они хотят, чтобы им дали высказаться, запоминали их слова и предоставляли то, что они просят. Проявляйте интерес и стремитесь решить задачу клиента.
- Изучайте вашу компанию, её продукты и услуги. Многие сотрудники просто присутствуют на рабочем месте. Не нужно примыкать к их сообществу.
- Стрессоустойчивость — залог здоровой атмосферы в фирме. Будьте устойчивы к негативным факторам.
- Необходима гибкость. Важна подстройка к различным типам клиентов и ситуаций.
- Инициативность. Если клиент просит чего-то необычного, и с этим возникает проблема, быстро устраните её или найдите того, кто может её решить
Напомню, что он не единственный, кто выводил правила для превосходного сервиса. Можно привести книгу Карла Сьюэлла и Пола Брауна "
Как всегда ищу в книге метафоры, аналогии. Их в толстой книге у проповедника искреннего сервиса немного. Из то, что понравилось:
- Эпидемия отсутствия гордости за свою работу свирепствует в наши дни.
- Для большинства менеджеров качественное внутреннее обслуживание так же не понятно, как законы ядерной физики.
- Сердце превосходного сервиса находится в кабинете руководителя!
- Сервис, как зонт, должен охватывать всю организационную структуру вашей компании.
- Качественный сервис, как тефлоновое покрытие, которое защищает от возникающих в любой компании проблем и ошибок.
Можно ли стать клиентоориентированным, прочитав эту книгу? Нет. Только постоянная систематическая работа даст результат. Зато в книге много конкретных примеров и инструментов, демонстрирующих результативность выбранного пути.
p.s. Автор
Джон Шоул. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 338 с.
Комментариев нет:
Отправить комментарий