Чтобы не стоять на месте, развиваться и повышать свою конкурентоспособность, компания должна внедрять нововведения или инновации в различные сферы своего бизнеса. Потребность в нововведениях возникает под влиянием внешних факторов (усиление конкурентной борьбы, изменение конъюнктуры рынка, социальные факторы) или внутренних условий (недостаточная эффективность структуры компании, необходимость оптимизации или сокращения затрат).
Часто при внедрении новых идей бизнес-процессов руководитель сталкивается с сопротивлением изменениям. Чтобы снизить негативный эффект сопротивления, очень важно провести предварительную работу по подготовке внедрения перспективных идей, собрать информацию по ожидаемому эффекту со стороны рабочего коллектива, провести анкетирование, чтобы выявить отношение и причины возможного сопротивления. Обычно сопротивление изменениям вызвано инертностью, нежеланием менять сложившиеся отношения или расстановку сил, нежеланием брать на себя дополнительную ответственность, ожиданием негативных изменений для собственной карьеры или возможным снижением доходов.
При подготовке плана сам процесс внедрения инноваций лучше всего разбить на этапы, чтобы была возможность проанализировать ход событий, подвести промежуточный итог и принять оперативные решения для корректировки. Для руководителя очень важно грамотно подать бизнес-идею, а точнее, ее продать. Что это значит? Директор должен показать персоналу выгоды и пользу от внедрения изменений. Например, компания увеличит долю рынка, снизит временные или финансовые потери рабочих процессов, увеличит производительность труда. От правильной и умелой подачи идеи зависит вовлеченность персонала в разработку и успешное внедрение нововведения. Для успешной реализации инноваций важно четко распределить ответственность внутри команды. Вообще, хорошая команда при авторитетном руководителе способна творить чудеса.
Важной частью внедрения изменений является правильная мотивация. Руководителю следует разработать мотивационную программу для поощрения или наказания сотрудников компании в процессе перестройки. «Метод кнута и пряника», как показывает практика, по-прежнему является очень действенным инструментом стратегического управления персоналом. Нацеленность на достижение нужных руководителю результатов достигается за счет правильного распределения зоны ответственности, постоянного мониторинга и четкого регламента.
От чего, по вашему мнению, зависит успех нововведения в компании? Какие способы преодоления сопротивления персонала инновациям вам приходилось применять в своей деятельности?
С уважением, Александра Савина
«Не ждите Страшного суда. Он происходит каждый день».
Комментариев нет:
Отправить комментарий