Вот и прошли три праздничных дня.
И это только праздничные!
А ведь еще были предпраздничные чертверг и пятница,полные суеты,покупки и вручения подарков,произнесения праздничных здравиц в честь прекрасных дам в наших бизнес-организациях.
Руководители компаний,от которых самый наирадивейший сотрудник компании в обычное время даже не надеется услышать доброго слова,в эту пятницу расточали слова похвалы в адрес сотрудниц.
И эти чудеса происходили не где-то,а в нашей бизнес-среде,где торжествует репрессивное управление!
В любой компании депремирования,выговоры,штрафы и увольнения имеют значительный численный перевес над поощрениями,премированием и чествованием лучших.
Беда только в том,что наказания и устрашения за неправильное поведение (методы кнута!) куда менее эффективны,чем поощрения за поведение правильное,т.е. за желаемое дя организации (методы пряника!).
Заметить и поощрить подчиненного за правильное поведение в несколько раз полезнее,чем наказать за отклонение от желаемого поведения — таковы выводы проведенных социально-психологических экспериментов.
Но воз у нас (в нашей культуре управления!) и ныне там...
Поэтому здравицы в честь сотрудниц со стороны руководителей "бессмысленны и беспощадны".
Ведь одаривают и хвалят не лучших,а всего лишь тех,кто подходит по половому признаку — накануне женского праздника все дамы-сотрудницы хороши в равной степени!
Профессор А.Пригожин,исследовавший причины дезорганизации,заметил,что негативные стимулы не симметричны позитивным.
И что не бывает "датских" (т.е. под дату!) наказаний.
В то время,как "датские" поощрения общеприняты — все могли это наблюдать в своих компаниях в конце прошлой неделе.
Я рискну внести свой вклад в развитие "управления по-российским стандартам".
И предлагаю позитивные и негативные стимулы сбалансировать,т.е. ввести принципы симметрии.
Если уж есть "датские" поощрения,то несправедливо было бы не ввести и "датские" наказания.
Меня к этой мысли подтолкнул вот какой сегодняшний случай.
Торопясь утром на деловую встречу,я решил забежать за парой коробок конфет в сетевой продуктовый магазин.
На крыльце которого три сотрудницы в ярко-красной форме курили,обсуждая то,как они провели праздник и чем их одарили мужчины.
Обмен впечатлениями был настолько оживленным,что дамы даже не замечали,что они мешают входящим и выходящим покупателям,вынужденных с полными пакетами в руках бочком протискиваться между загородившим им дорогу сотрудницам магазина с сигаретами в руках.
Но почему бы руководителю магазина не подарить накануне праздника одной из этих сотрудниц не только цветы и денежную премию в конверте,но и большой пластмассовый паровоз?
Приз "Наш паровоз" для того,кто больше всех времени проводит с сигаретой на крыльце магазина.
Опция — исполнение в караоке обладательницей приза песни "Наш паровоз — вперед лети!" при проведении корпоративной вечеринки.
В колбасном отделе магазина была очередь из нескольких покупателей.
Что совершенно не мешало сотруднице этого отдела стоять,повернувшись спиной к покупателям и говорить по мобильному телефону.
Мне кажется,что руководитель мог бы вручить ей приз "Телефонных дел мастер" в виде большого надувного телефона.
Вы еще не забыли номер Славы Полунина-Асисяя с таким телефоном?
Полагаю,что почти в любой компании есть дама,которая весь день говорит по телефону.
Причем она отнюдь не является сотрудницей колл-центра.
И разговоры у нее совсем не деловые.
Поэтому находящиеся в одном помещении с ней сотрудники могут узнать из этого телефонного обмена все подробности личной жизни героини,вплоть до интимных,безо всякого желания — только потому,что "Телефонных дел мастер" не считает необходимым скрывать все детали своей частной жизни.
Как,впрочем, и работать в рабочее время...
Так почему же не сбалансировать поощрение с наказанием,вручив одной рукой цветы и конвертик,а другой приз — надувной телефон?
А если кассиру сетевого магазина,которая ни разу не улыбнулась своим обслуживаемым покупателям, подарить на праздник вместе с цветами и картину по мотивам сказки "Царевна Несмеяна" или билеты на детский спектакль , поставленный по мотивам данной сказки?
Впрочем,про "улыбаться" у нее нет ни слова в должностной инструкции!
Про сканирование товара и пробитие чека там есть и вполне категорично,а вот об улыбке там ничего не говорится.
Хотя,вполне возможно,что продуктом правильного исполнения кассиром своих функций, есть не выбитый чек с полным соответствием сделанным потребителем покупкам,а "хорошее настроение покупателя".
А соответстие чека покупкам — это не цель,а всего лишь необходимое условие...
Впрочем,это уже проблема составителя такой инструкции.
"Услышал царь:
– Что? Как? Кто, кто развеселил мою дочь? – спрашивает.
Встала тут Несмеяна-Царевна, улыбается:
– Вот этот человек! – и указала на Работника." (ц)
Правда в нашем случае это должен быть работник управления,т.е. менеджер, умеющий довести до сотрудников ожидаемый результат их деятельности...
Но вы даже не спорьте — есть еще куда совершенствовать наше управление "по российским стандартам"!
И да здравствует симметрия?
P.S. Пост не является постпраздничной компенсацией автора и направлен не против прекрасной половины человечества,а против "рашн бизнеса" и его методов управления!
Комментариев нет:
Отправить комментарий