Крупные компания, тысячи сотрудников, борьба за клиентов с конкурентами. И вот совсем не удивительная, я бы даже сказала, привычная ситуация для каждого из нас.
Столкнулась я с чудесным экземпляром продавца-консультанта при попытке оплатить только что выбранные книги и канцтовары в одном из магазинов крупной торговой сети.
Дело было вечером, и продавец тщательно готовился к окончанию рабочего дня: пересчитывал выручку, что-то записывал, зачеркивал, снова считал — и не обращал никакого внимания на мирно стоявших возле кассы покупателей, на обращения не реагировал, всем своим видом демонстрируя крайнюю занятость.
Покупатель, стоявший передо мной, оставил все попытки (и товар тоже!)... И вышел. Я бы тоже ушла, но интерес победил. Отошла в сторону и понаблюдала.
На клиенториентированность не было и намека. А ведь этого сотрудника обучали. И тренинги проводили, объясняли, как надо работать и как нельзя. И стандарты корпоративные, и нормы поведения на рабочем месте.
Почему же все это не работает на практике? Подобные ситуации происходят и в небольших магазинчиках, и в крупных торговых сетях, причем разницу в обслуживании иногда уловить или сложно, или вовсе невозможно. При этом большинство сотрудников крупных компаний обучено!
Что же пропустили специалисты по обучению? Что не учли при подготовке сотрудников? О чем забыли?
С уважением, Ирина Трефилова, специалист по корпоративному обучению
Комментариев нет:
Отправить комментарий