Книга состоит из трех частей. В первой части даются ответы на простые вопросы относительно брендинга. Во второй части раскрыта анатомия бренда. Третья часть наполнена конкретными примерами и их разбором. Автор не описывает этапы или методики создания бренда, а рассматривает факторы их формирования, приводит многочисленные примеры удачного и неудачного брендинга, что позволяет найти каждому читателю свои способы их использования.
Текст в книге является лишь дополнением к богатым иллюстрациям, но и в нем я нашел много ценного. Как пример.
"Бренд – это обещание удовлетворения. Это знак, метафора, действующая как неписанный контракт между производителем и потребителем, средой и теми, кто в ней присутствует, событием и теми, кто в нем участвует".
Как видите, простыми словами говорится о роли психологического контракта между компанией и всеми ее заинтересованными сторонами. А вот еще:
"Брендинг, как его обычно практикуют в наши дни, включает пять составляющих:
• позиционирование;
• история;
• дизайн;
• цена;
• отношения с клиентом".
У они несколько другие, но роль отношений между компанией и ее стейкхолдерами, и роль эмоциональной составляющей у обоих являются ведущими! Отсюда один шаг до .
Как всегда, на ваш суд выношу метафоры:
- Ценности – то, что выражает бренд. Обычно потребители достаточно сообразительны, чтобы понять ценности бренда по поведению его корпоративного "родителя"; .
- Уверенный в себе бренд не просто предлагает себя, как наивный щенок, он убежден, что вы его хотите, и подкупает вас своей индивидуальностью.
- Шрифт – это одежда слов.
- Цена – это превосходный показатель силы бренда: канарейка в угольной шахте, которая сообщает о близкой опасности. Когда маркетологи вынуждены снижать цену на любой высококачественный товар, падение бренда не за горами.
- В "Фиолетовой корове" сравнивал выдающиеся бренды с вирусами. Те, кто подхватывают их на раннем этапе, "обчихивают" всех остальных. Годин определяет выдающиеся бренды не только как инновационные, но и как обеспечивающие превосходное обслуживание потребителей, что превращает довольных потребителей в страстных, истинных верующих.
Итог. Великолепная книга. Я рад, что она у меня есть!
Мэттью Хэли. Что такое брендинг?: Практическое руководство. – М.: Астрель, 2008. – 256 с.
Каждый раз приходится напоминать: "Не-не, фрайерок, полный." (Промокашка) Проектирование лестниц - верные друзья дали ссылку!
Комментариев нет:
Отправить комментарий