Так за последнее время к нам в компанию пришло несколько предложений на участие в тендерах на обучение. Поучаствовать в тендерах мы всегда рады, но благодаря опыту сразу видишь обучение, компания собирается проводить или ее специалисты бурную деятельность разводят. По тендерному заданию можно легко определить, что является целью данного мероприятия и как долго это все продлиться.
Приведем лишь один пример такого тендера, сразу сбросим со счетов то, что он проводится лишь на один
Вот задачи, которые были обозначены в этом тендерном задании, и которое должно решить обучение:
1. Продажа и переговоры (телефонные и личные) с клиентами (Покупателями, Поставщиками).
2. Общение – лидерство внутри коллектива, с работниками смежных подразделений.
3. Умение распределять, самостоятельно ранжировать имеющиеся, поставленные руководителем задачи.
4. Умение добиваться поставленной задачи в необходимые сроки.
5. Не боятся ответственности за принятые решения – в рамках своей компетенции.
Данные задачи не могут быть решены в результате одного тренинга. Здесь обозначены задачи как минимум из четырех тренингов, эффективно совместить переговоры с лидерством и продажи с управлением, к сожалению, это задача не из области мастерства тренера, а обыкновенная профанация.
А вот как сформулированы результаты тренинга. У сотрудников должны быть развиты следующие умения:
1. Находить новых клиентов, потенциально заинтересованных в сотрудничестве с компанией.
2. Осуществлять «холодные звонки» и преодолевать «барьер секретаря».
3. Проводить подготовку к переговорам.
4. Вести переговоры с клиентами.
5. Вступать в контакт с партнерами различных поведенческих типов в процессе осуществления активных продаж как по телефону так и при очной встрече.
6. Выявлять потребности клиентов.
7. Работать на вставке.
8. Проводить презентацию компании и ее продукции, аргументировать для партнера выгоды от сотрудничества с компанией.
9. Преодолевать возражения, работать с трудными ситуациями.
10. Заключать сделку и «удерживать» клиента.
Как легко можно заметить, задачи и результаты тренинга не совпадают. Ни тендер, ни планируемый тренинг к повышению эффективности работы сотрудников или компании никакого отношения не имеет. Потеря времени и денег. Ни кризис, ни проблемы и сложности не заставили людей работать лучше, больше, качественнее, к сожалению.
С уважением, Александра Савина
«Не ждите Страшного суда. Он происходит каждый день»
«Не ждите Страшного суда. Он происходит каждый день»
Комментариев нет:
Отправить комментарий