вторник, 10 ноября 2009 г.

Интернет магазины. Кто и с чем?

В этот посте я намерен рассказать о двух основных типах интернет-магазинов, а точнее сайтов, которые могут успешно продавать. Поскольку это блог, а не печатный журнал, информация будет краткая, но информативная.

Сайты которые могут продавать успешно:

1. Классический шоп.

2. Шоп-тусовка.

Это две глобальных рабочих модели, которые ни в коем случае нельзя совмещать.

Классический шоп — все в этом интернет-магазине создано для удобства покупки. Удобны движок сайта, инструкции, красивые обзоры, фотографии.

Шоп-тусовка — место скопления большого количества народа с очень общими интересами и увлечениями. Народ общается, тусит и заодно покупает Ваши товары (или товары ваших партнеров). В этом виде бизнеса не нужно прикладывать особых усилий, чтобы что-то продать. Усилия нужны для того чтобы развлекать аудиторию.

Для первого варианта — один маркетинг.


Для второго — совершенно другой.


Классический шоп удобно и выгодно рекламировать в средствах контекстной рекламы, яндекс. маркете. Для той аудитории, которая уже хочет купить конкретный товар. Также можно рекламировать на сайтах-тусововках, которые еще не успели перерости во второй разбираемый нами тип. Впрочем, маркетинг на этих ресурсах будет отличатся, если бы мы раскручивали шоп-тусовку. Он будет более прямолинейный и незавуалированный.

Шоп-тусовка — раскручивается на мероприятиях-тусовках, через блоги. Что и естественно. Задача этого сайта нагнать посетителей, окучить им мозг, и потихоньку подсадить их на платные услуги и продать товары. Шоп-тусовка отлично строиться на базе раскрученного форума или блога.

Но в этих двух совершенно разных подходах есть общее звено — продуктивная работа с теми, кто уже купил и создание из них постоянной клиентуры. А в случае с шоп-тусовкой — фаната, который будет заражать идеей влиться в проект его знакомых и друзей (привет, МЛМ!).

В тоже время, разные товары продаются по разному. Поэтому всегда нужна разведка (тестирование). И еще одно самое важное — делать и так и так, изменяя и измеряя здесь и здесь, возможно десятки вариантов. Пока один из них не выстрелит... прямо в цель.

Комментариев нет:

Отправить комментарий