1. Классический шоп.
2. Шоп-тусовка.
Это две глобальных рабочих модели, которые ни в коем случае нельзя совмещать.
Классический шоп — все в этом интернет-магазине создано для удобства покупки. Удобны движок сайта, инструкции, красивые обзоры, фотографии.
Шоп-тусовка — место скопления большого количества народа с очень общими интересами и увлечениями. Народ общается, тусит и заодно покупает Ваши товары (или товары ваших партнеров). В этом виде бизнеса не нужно прикладывать особых усилий, чтобы что-то продать. Усилия нужны для того чтобы развлекать аудиторию.
Для первого варианта — один маркетинг.
Для второго — совершенно другой.
Классический шоп удобно и выгодно рекламировать в средствах контекстной рекламы, яндекс. маркете. Для той аудитории, которая уже хочет купить конкретный товар. Также можно рекламировать на сайтах-тусововках, которые еще не успели перерости во второй разбираемый нами тип. Впрочем, маркетинг на этих ресурсах будет отличатся, если бы мы раскручивали шоп-тусовку. Он будет более прямолинейный и незавуалированный.
Но в этих двух совершенно разных подходах есть общее звено — продуктивная работа с теми, кто уже купил и создание из них постоянной клиентуры. А в случае с шоп-тусовкой — фаната, который будет заражать идеей влиться в проект его знакомых и друзей (привет, МЛМ!).
В тоже время, разные товары продаются по разному. Поэтому всегда нужна разведка (тестирование). И еще одно самое важное — делать и так и так, изменяя и измеряя здесь и здесь, возможно десятки вариантов. Пока один из них не выстрелит... прямо в цель.
Комментариев нет:
Отправить комментарий