воскресенье, 29 ноября 2009 г.

Бизнес с другом

Открытие собственного дела — предприятие весьма рисковое. Особенно если реального опыта в этом деле нет. Возможно, именно поэтому возникает идея скооперироваться со своим другом и начать работать сообща. Ведь «две головы лучше, чем одна». Да и громкие примеры из жизни подтверждают возможность такой кооперации:

1 января 1939 году Билл Хьюлетт и Дэйв Паккард, выпускники Стэнфордского университета 1934 года, основали компанию по производству тестирующего и измеряющего оборудования.

Ещё два выпускника Стэнфордского университета, которые за время обучения успели там так подружиться, что даже создали компанию, — Сергей Брин и Лари Пэйдж. Их совместное детище Google появилось на свет в 1998 году.

В мае 1946 года Масару Ибука и Акио Морита основали компанию «Токио цусин когио», или «Токийское предприятие связи». В 1958 году Акио Морита и Масару Ибука решили изменить название фирмы на «Сони».

Компанию Apple Computers основали два школьных — Стив Джобс и Стив Возняк. Электроникой и компьютерами они увлеклись задолго до основания Apple. Работая в компаниях Atari и Hewlett-Packard, Джобс и Возняк приобрели достаточный опыт и решили создать собственный компьютер. Пригласив еще одного разработчика, Рона Вейна, 1 апреля 1976 года они основали компанию Apple Computers, которая была зарегистрирована в 1977 году.

И это далеко не все примеры, подтверждающие, что бизнес с другом может быть весьма успешным. Однако на практике встречается намного больше жизненных примеров, подтверждающих утверждение, что смешивать личные и деловые отношения нельзя ни в коем случае, что совместное дело и дружбу разрушит, и бизнес убьет.

Так где же правда? Если бизнес с другом невозможен, то как удалось добиться успеха людям, о которых я написала выше? А если все-таки возможен, то почему успеха удается добиться далеко не всем?


С уважением,
Наталья Гусарова

«Быть, а не казаться»


Оригинал поста

Комментариев нет:

Отправить комментарий