Под названием тренинг, слушателям было преподнесено классическое семинарско-лекционное действо. Участники сидели на стульях рядами, глядя друг другу в затылок и конечно на того, кто был на сцене. Никакого знакомства, никаких прояснений ожиданий. Действительно, зачем эти лишние телодвижения? Зато плоские анекдоты, лексика на грани нецензурщины, и такие же самоизобретенные термины заполнили развивающее пространство. Да и развивающего пространства там не было, скорее сцена для самовыражения очередного бизнес-гуру. Целый день игра ведущего (не хочу называть его тренером) на сцене, да пара-тройка примитивных упражнений, рассчитанных на учеников начальной школы и не имеющих отношение к теме занятия (не могу это явление назвать тренингом).
Меня поразило и содержание занятия — попрание нравственных основ, отличающих человека от обычного млекопитающего. А ведь занятие предназначалось для молодых людей, начинающих свой жизненный путь, и желающих повысить свою эффективность.
Самое интересное, что группа было собрана большая — около 30 человек. У меня возник вопрос, нужны ли вообще качественные и с методической стороны и с содержательной? Ведь тренинги – это среда для развития, среда для совершенствования. Неужели и в этой сфере активно закрепляется пошлость и попса? Или может это требование времени и процветает то, что востребовано публикой?
С уважением, Марианна Шульченко
бизнес-тренер компании «Провокация РОСТА»
оригинал статьи
Комментариев нет:
Отправить комментарий